Алла Козлова
Формы работы музыкального руководителя с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В любом детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Размышляя над тем, как превратить семью в творческих союзников мы решили установить взаимосвязь детского сада и семьи посредством сочетания различных форм работы :
• Презентации дошкольного учреждения
• Презентации «Музыкальное развитие детей в МБОУ УВК № 1 детском саду»
Публикация «Формы работы музыкального руководителя с семьёй» размещена в разделах
• Проведение родительского собрания в начале учебного года, цель которого: привлечение родителей к активному осмыслению проблем музыкального воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
Родители знакомятся с основными программными задачами по музыкальному воспитанию (по возрастам) детей,
подводятся итоги проведенного заблаговременно анкетирования родителей,
проводится интервьюирование родителей, которое помогает музыкальным руководителям установить благоприятную атмосферу в общении с ними, наладить обратную связь в сфере влияния музыкального воспитания в детском саду на конкретного ребенка и семью,
заполняется «музыкальная шкатулка вопросов», куда в игровой форме родители помещают свои записки-вопросы, или пожелания, на основании анализа которых планируется дальнейшая работа музыкальных руководителей с семьей или индивидуальная работа с конкретными детьми.
• Проведение открытых музыкальных, интегрированных занятий с детьми в ДОУ для родителей, цель которых: знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ, при проведении которых возможно включение беседы с родителями, а также совместной деятельности родителей с детьми. Совместные занятия создают неповторимую эмоциональную и духовную атмосферу благодаря общему настроению и активности всех их участников, где родители являются равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с детьми они обучаются приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, упражнениям с элементами рефлексотерапии, дыхательной гимнастике, овладевают навыками звукового анализа и др. Проведенное время совместно с детьми вызывает у родителей теплые чувства к ребенку, желание помочь, поддержать, а также понять его.
• Беседы с родителями – наиболее доступная форма установления связи музыкальных руководителей с семьей используется нами как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами : индивидуальными консультациями по итогам диагностирования ЗУН по музыкальному развитию конкретных детей, и групповыми консультациями-практикумами. Цель этой формы работы : оказание своевременной помощи родителям по вопросам музыкального воспитания, а также по вопросам развития творческой личности их ребенка.
• Тематические консультации, в ходе которых родители получают квалифицированные советы о значении музыкального искусства в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей. В советах также отмечается значение для развития детей и музыкальных телепередач, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.
• Наглядные формы педагогического просвещения родителей по вопросам музыкального воспитания детей, используемые в нашем детском саду, включают в себя:
Размещение наглядно-текстовой информации в уголках для родителей,
Оформление папок-передвижек,
Выставку детских работ «Наши музыкальные впечатления»,
Оформление стенда «Маленькие талант
• Самая популярная и любимая, как музыкальными руководителями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации новой формы работы – детской семейной оперы - позволяющей создавать семейные праздники, в которых все члены семьи соединяются вокруг главного героя, исполнителя и одновременно основного музыканта – ребенка.
• На детских утренниках, праздниках, родители - не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, участвуют в играх. Вместе с ребятами они готовят сценки, принимают активное участие в организации театральных постановок, оказывают помощь в подготовке атрибутов, пошиву костюмов к утренникам. Хорошо спланированный, подготовленный по интересному сценарию утренник доставляет радость не только детям, но и их родителям.
Мы считаем, что при таких формах организации работы музыкальных руководителей с семьей процесс сотрудничества и сотворчества семьи и детского сада обретает особый смысл, действительно начинается целенаправленная работа целостного музыкального воспитания и развития дошкольника. В этом случае возникает и ценная для музыкального руководителя обратная связь с семьей, которая позволяет ему лучше видеть уникальность и неповторимость каждого ребенка, замечать индивидуальность его развития, зависимость этого процесса от условий семейного воспитания, характера отношений воспитанника с родителями. Проявляется и становится показательным истинное отношение родителей к своему ребенку, желание быть настоящими ответственными помощниками в ходе его развития, подлинными воспитателями, приносящими своему чаду только пользу, удовольствие и радость самопознания и познания окружающего мира.