нина эннс
Формы работы с родителями по приобщению детей 4–5 лет к культурно-гигиеническим навыкам
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях воспитателей и родителей. Воспитатели знакомят родителей с правилами и требованиями, которые необходимо выполнять по уходу за ребенком, с основами рационального питания в соответствии с его возрастом, средствами закаливания, мерами профилактики инфекционных заболеваний, с режимом жизни в детском саду.
Публикация «Формы работы с родителями по приобщению детей 4–5 лет к культурно-гигиеническим навыкам» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Просвещение родителей должно идти параллельно с гигиеническим воспитанием ребенка в дошкольном учреждении. Это поможет ребенку освоить новый навык и облегчит закрепление гигиенических знаний.
С родителями проводятся индивидуальные беседы, в которых воспитатель использует конкретные примеры из жизни в детском саду.
Общие вопросы гигиенического воспитания детей, укрепления здоровья и физического развития выносятся на родительские собрания.
И здесь воспитателю важно заинтересовать родителей, привлечь их принять активное участие в обсуждении этого вопроса, обменяться опытом семейного воспитания. Также провести «блицопрос родителей» по культурно-гигиеническим навыкам, анкетирование и дать рекомендации по формированию КГН.
Эффективность просветительской работы повышается, если оформлен «Уголок для родителей», где помещают тематические бюллетени, плакаты, стенды с иллюстрациями основных моментов жизни ребенка в саду и дома: игры, зарядка, закаливание, труд. Здесь помещают советы педагога, врача, рекомендации по гигиеническому воспитанию детей : Можно подготовить фотовитрину: «Дома» и «В детском саду». Фотографии, иллюстрации должны рассказать о гигиеническом поведении ребенка дома и в детском саду.
Полезно организовывать консультации, памяток, брошюр, предоставив родителям, возможность брать материал домой для более глубокого изучения вопросов развития. В работе с родителями воспитателю можно рекомендовать средства массовой информации и пропаганды кино, телевидение, радиовещание, печать.
Для закрепления навыков гигиенической культуры можно предложить родителям дидактический материал, настольно-печатные игры, художественную литературу (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка», М. Яснов «Я мою руки», Я. Аким «Мыть посуду я люблю», В. Зайцев «Я одеться сам могу», А. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Аленушка», «Научу обуваться я братца», З. Александрова «Утром», «Купание»).
Также родителям было предложено дома по вечерам и в выходные дни использовать совместную игровую ситуацию Р. С. Буре «Ты можешь». Суть данной ситуации заключалась в том, что на все попытки ребёнка проявить самостоятельность и активность в домашней обстановке родные и близкие свои слова должны были начинать с фразы «Ты можешь (самостоятельно одеться, раздеться, покушать, умыться и. тд.)»
Большую роль играет оценка, т. е. суждение взрослого о поступках и поведении ребенка. Более широко необходимо пользоваться положительной оценкой, одобрение, поощрением, похвалой.
Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.