Юлия Саплина
Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физическойкультуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление здоровья детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.
Публикация «Формы работы с родителями по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей раннего возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников заключается в недооценке родителями значимости физической культуры для ребенка.
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н. М. Амосов).
Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:
-способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
- сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.
Опираясь на поставленные выше задачи, учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, для работы с родителями были выбраны следующие формы работы :
1. Размещение информации в родительских уголках, в папках-передвижках;
Возрастные особенности детей 2-3 лет;
Психологические особенности детей 2-3 лет;
Режим дня в детском саду и дома;
2. Консультации для родителей, буклеты на интересующие их вопросы;
Сбалансированное питание;
Одежда в детском саду и дома;
Обувь в детском саду и дома;
Профилактика плоскостопия в детском саду и дома;
Утренняя гимнастика в детском саду и дома;
Игровые упражнения по овладению основными видами движений дома;
Пробуждающая гимнастика после сна дома;
Пальчиковая гимнастика дома;
Дыхательная гимнастика дома;
Прогулки всей семьей; и т. д.
3. Индивидуальные беседы на предложенные родителями темы, обсуждение сложившихся ситуаций;
Изготовление физкультурных атрибутов в домашних условиях;
Коврики здоровья своими руками;
Использование мячей различного диаметра дома и т. д.
4. Устные дискуссии с участием педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры;
Воспитание девочек;
Воспитание мальчиков;
Комплексы утренней гимнастики для применения их дома;
Профилактики ОРВИ, ОРЗ и т. д.
Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей. Данные формы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, способствуют повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.
Подводя итог можно прийти к выводу, что выше перечисленные формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса, позволяют повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.