Анна Борисова
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Публикация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
слайд 1
«Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» МАДОУ детский сад 92 «Гномики» г. Ижевск
Воспитатели: Борисова А. Ю.
Вотинцева О. А.
слайд 2
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй
слайд 3
Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
слайд 4
Основные причины трудностей в работе педагога с семьей
1. Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
2. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;
3. Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
4. Чрезмерная занятость родителей;
5. Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
6. Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
7. Отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания;
8. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в саду;
9. «Закрытость» дошкольного учреждения;
10. Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.
слайд 5
Основные задачи педагогов в ДОУ в работе с родителями.
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями
слайд 6
Принципы взаимодействия:
1. Индивидуальный подход
2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь)
4. Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом)
5. Динамичность (формы и направления работы должны меняться)
слайд 7
С чего начать?
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: Анкетирование Личные беседы. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:
1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим;
2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками;
3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.
слайд 8
Первая группа - родителей ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.
Вторая группа – дети которых могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа – эти родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.
слайд 9
Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
слайд 10
Стенды, ширмы, папки-передвижки
слайд 12
Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий
слайд 13
фотовыставки работ родителей и детей
слайд 14
Современные досуги, праздники
слайд 18
В современных условиях д/сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (скамейка, кормушка, вкусняшки, сшита одежда для кукол, постельное белье, деревянный конструктор и многое другое). Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
слайд 21
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка
слайд 22
Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать в работе с родителями метод игрового поведения.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.