Нина Лещук
Формы работы с родителями в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями в условиях ФГОС
ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное детство – это очень короткий период в
жизни человека, всего пять лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие ребенка идет стремительно, из малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Ребенок учится управлять своим поведением и деятельностью. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций; получают развитие все стороны психики ребенка.
Публикация «Формы работы с родителями в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Эмоциональная сфера дошкольника – важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка, и очень важна для его психического здоровья. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, потребностей. Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием познавательной сферы, самосознания.
Для взрослого человека порою бывает сложно разобраться в своих чувствах, а для ребенка эта задача еще труднее. Ребенок не умеет управлять своими эмоциями, его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы, у дошкольников чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Эмоциями называются специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона. Эмоции представляют собой психологическое состояние человека, возникающее у него в зависимости от того, как он себя физически и психологически чувствует в данный момент.
Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они возникают и развиваются на протяжении всего детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Поэтому очень важно обогащать эмоциональную сферу дошкольника. Дети имеют небольшой опыт эмоционально-чувственных представлений, то есть опыт воспроизведения в памяти или в воображении своих ощущений от переживания тех или иных жизненных ситуаций, прошлого опыта.
В развитии эмоциональной сферы ребенка, наряду с другими видами искусства, важное место занимает музыка. Музыка – это и есть эмоции.
Музыка – искусство отображения и выражения переживаний и настроений человека. Передавая всю гамму человеческих чувств, их оттенки, она способна расширить представления ребенка об эмоциях и чувствах. «Музыка, прежде всего, путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств», - писал психолог Б. М. Теплов.
Музыка близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается ее сила воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Нет детей равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребенку разобраться в своих и чужих переживаниях. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с эмоциональным развитием и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, видеть красоту природы.
С помощью музыки происходит эмоциональное и личностное осознание себя и других людей: осуществляется художественное познание окружающего мира: реализуется индивидуальный творческий потенциал. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства.
Особенно важны совместные досуги. Развлечения и праздники с родителями, которые способствуют не только сближению детей и взрослых. Раскрытию внутренних возможностей и потенциалов, но и поднимает авторитет и значимость, статус родителей в
глазах детей.
А родители видят также возможности своих детей. Во всех сферах деятельности: музыке, движениях, развитии их психических способностей, продуктивной деятельности, и желаний проявления этого в не садовской
жизни ребёнка.
С помощью музыки происходит эмоциональное и личностное осознание себя и других людей: осуществляется художественное познание окружающего мира: реализуется индивидуальный творческий потенциал. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства.
Процесс слушания музыки несет огромный положительный эмоциональный заряд, позволяет ребенку «проживать» собственное эмоциональное переживание. Чем устойчивее связь ребенка и музыки, тем успешнее его эмоциональное развитие.
Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т. п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).
Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.
Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.
Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.
В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.
Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей
своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.