Мария Михайловна Исакова
Формы партнёрских отношений с родителями. Изготовление вместе с родителями платков для мам и бабушек. Фотооотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Организованны вечера, где родители вместе изготавливали бумажные платки с бахромой из нитей для вязания.
Цель:
Организация образовательной деятельности через личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов) и детей.
Задачи:
Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в педагогическом процессе.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами.
Публикация «Формы партнёрских отношений с родителями, Изготовление вместе с родителями платков для мам и бабушек, Фотооотчет» размещена в разделах
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
Актуальность:
Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным её двигателем по-прежнему остаётся педагог ДОУ. Повышается его роль, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Родители как участники образовательных отношений.
Как никогда актуальными в наше время стали слова В. А. Сухомлинского:
«Именно родители должны стать
нашими помощниками, союзниками, участниками единого
педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.
Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
«Платок для любимой мамочки»
Материалы и оборудование:
- картон
- красти гуашь и акварель, кисти,
-Ножницы, дыркол
-разноцветные нити для вязания
Предварительная работа:
1. Чтение сказок, просмотр диафильмов «Аленький цветочек»
2. Рисование мой любимый цветок
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «На ярмарке»
Основная часть:
Добрый вечер, Уважаемые родители, сегодня мы с Вами вместе изготавливаем платок из бумаки, красок и нитей,
Но сперва загадки:
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки —
К уголочку — уголок
Сложен красочный …
(Платочек)
Кто желает сделать платок для мамы любимой?
Родители и дети : Мысделаем!
Отлично!
Следующая загадка:
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
(Платочек)
Аксессуар я очень важный, —
Хоть меховой, хоть трикотажный,
Иль вязаный, да хоть тряпичный, —
Я грею голову отлично.
(Платок)
Семья Артема, Сони, Ромы: Мы все хотим сделать платочки!
Молодцы!
Все участиники вечера сматерили оригинальные платки
Получилась целая ярмарка ярких платков!
Каждый ребенок подарил платок маме или бабушке.
Дети и родители были очень рады такому теплому вечеру.
Рефлексия.
Инициативными родителями для детей группы организовано чаепитие.
В итоге работы, родители :
-Проявляют большую заинтересованность,
-Предлагают помощь в оборудовании среды и изготовлении пособий для группы.