Приложение МААМ

«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей

Татьяна Куксова
«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

• Формирование активной педагогической позиции родителей;

• построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;

• вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

ЗАДАЧИ:

• способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, зарождению основы для будующего доверия;

• дать родителям, педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.

Публикация «„Ребенок на пороге школы“, Дискуссия с элементами практик с участием родителей» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Проведение тестирования родителей «Готов ли ребенок к школе»

2. Приглашение на педагогический сове родителей.

3. Подготовка упражнения «Идеальный первокласник»

4. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.

5. Оргпнизация выставки методической литературы и дидактических игр. по теме собрания.

6. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Как подготовить ребенка к школе

7. Разработка проекта решения педагогического совета.

Вступительное слово ведущего:

Ведущая: Уважаемые педагоги и родители! Тема нашего педсовета «Ребенок на пороге школы

Приближается тот день, когда ребенок впервые войдет в школьный класс. Окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим и планомерным обучением, оценкой успехов и рабочей неделей пяти или шести дней.

И конечно же нас как педагогов и вас как родителей сейчас волную вопросы: А готов ли наши дети к школе. Как будет учиться? Как им помочь, если он встретит первые школьные трудности. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами.

1. Попробуем определить степень нашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения. На каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизью ребенка.

- черная – сильное,

- синяя - умеренное,

- зеленая - отсутствует.

Вопрос к поднявшему черную карточку. «От кого или от чего зависит нормализация и улучшение вашего самочувствия?»

2. Чтобы разговор был предметным, конкретным. Давайте определим, в чем или в ком видится каждому из вас проблема дискуссии?

Прежде чем начать обсуждение этого вопроса предлагаю вам создать модель «Идеального первокласника». Т. е каким должен быть ребенок на выпуске из детского сада, чтобы быть идеально готовым к школе.

3. Психолого-педагогический «готовности ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностой, мотивационно- волевой, интеллектуальной. Уважаемые родители заслушав педагогов о видах готовности, попробуйте сами определить готов ли ваш ребенок стать первокласником.

- психологическая готовность к школе

- волевая готовно к школе

- потребность в общении

- сформированность учебных действий

- игровая деятельность

4. Обратите внимание на нашем стенде помещена информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Выберите три самых главных на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости (короткий диспут по итогам выполнения задания)

Выступление педагогов

5. Важные компоненты, по которым можно оценить готовность ребенка к школе.

6. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

7. Решение педагогических ситуаций

8. Опросы детей «Хочу ли я в школу

9. Подведение итогов педсовета прием «Тройная оценка». У вас листики разделены на три части. В первой части отметьте то что вам понравилось на педсовете. Во второй, что не удовлетворило ваши запросы, а в третьей части будут перечислены предложения пожелания, по дальнейшему сотрудичесту

10. Заключительное слово. Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе, учебе. Важно душой почувстовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу и помочь ему. Это ко всему прочему не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье. И почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе- прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

Нашу встречу хочеться закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех». Подготовим маленького человека к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «На пороге школы» Школа. Как много ожиданий,надежд,волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу -это.

Анкета «Созрел ли ребенок для школы?» с оценкой ответов детей Анкета "Созрел ли ребенок для школы?" 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». План проведения родительского собрания.

Консультация для родителей «Осень на пороге — будь внимателен ты на дороге» Уважаемые товарищи родители! Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода! Осень вступила.

Консультация для родителей «Весна на пороге, а это значит, что пора задуматься об иммунитете у детей» Консультация для родителей Весна на пороге, а это значит, что пора задуматься об иммунитете у детей. Что же такое иммунитет?.

Конспект урока ритмики с элементами здоровьесберегающих технологий «Мы все здоровы и бодры» в 3 классе коррекционной школы План-конспект урока ритмики в 3 классе «Мы все здоровы и бодры» Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать.

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» Цель: оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, чьи дети идут в первый класс. Задачи: Создать благоприятный микроклимат в группе,.

Проект «На пороге школы» Тема проекта: "На пороге школы" Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Возраст детей: старшая группа Участники.

Сценарий деловой игры с участием родителей «О правах и обязанностях родителей и педагогов» Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи: - определить.

Семейный клуб «Ребенок на пороге детского сада» Подготовка к заседанию клуба. 1. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации. 2. Изготовление индивидуальных приглашений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей
Опубликовано: 29 января 2019 в 22:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куксова (УИ 110832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД