Татьяна Куксова
«Ребенок на пороге школы». Дискуссия с элементами практик с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Формирование активной педагогической позиции родителей;
• построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;
• вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
ЗАДАЧИ:
• способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников круглого стола, зарождению основы для будующего доверия;
• дать родителям, педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.
Публикация «„Ребенок на пороге школы“, Дискуссия с элементами практик с участием родителей» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Проведение тестирования родителей «Готов ли ребенок к школе»
2. Приглашение на педагогический сове родителей.
3. Подготовка упражнения «Идеальный первокласник»
4. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.
5. Оргпнизация выставки методической литературы и дидактических игр. по теме собрания.
6. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Как подготовить ребенка к школе?»
7. Разработка проекта решения педагогического совета.
Вступительное слово ведущего:
Ведущая: Уважаемые педагоги и родители! Тема нашего педсовета «Ребенок на пороге школы!»
Приближается тот день, когда ребенок впервые войдет в школьный класс. Окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим и планомерным обучением, оценкой успехов и рабочей неделей пяти или шести дней.
И конечно же нас как педагогов и вас как родителей сейчас волную вопросы: А готов ли наши дети к школе. Как будет учиться? Как им помочь, если он встретит первые школьные трудности. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами.
1. Попробуем определить степень нашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения. На каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизью ребенка.
- черная – сильное,
- синяя - умеренное,
- зеленая - отсутствует.
Вопрос к поднявшему черную карточку. «От кого или от чего зависит нормализация и улучшение вашего самочувствия?»
2. Чтобы разговор был предметным, конкретным. Давайте определим, в чем или в ком видится каждому из вас проблема дискуссии?
Прежде чем начать обсуждение этого вопроса предлагаю вам создать модель «Идеального первокласника». Т. е каким должен быть ребенок на выпуске из детского сада, чтобы быть идеально готовым к школе.
3. Психолого-педагогический «готовности ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностой, мотивационно- волевой, интеллектуальной. Уважаемые родители заслушав педагогов о видах готовности, попробуйте сами определить готов ли ваш ребенок стать первокласником.
- психологическая готовность к школе
- волевая готовно к школе
- потребность в общении
- сформированность учебных действий
- игровая деятельность
4. Обратите внимание на нашем стенде помещена информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
Выберите три самых главных на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости (короткий диспут по итогам выполнения задания)
Выступление педагогов
5. Важные компоненты, по которым можно оценить готовность ребенка к школе.
6. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.
7. Решение педагогических ситуаций
8. Опросы детей «Хочу ли я в школу?»
9. Подведение итогов педсовета прием «Тройная оценка». У вас листики разделены на три части. В первой части отметьте то что вам понравилось на педсовете. Во второй, что не удовлетворило ваши запросы, а в третьей части будут перечислены предложения пожелания, по дальнейшему сотрудичесту
10. Заключительное слово. Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе, учебе. Важно душой почувстовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу и помочь ему. Это ко всему прочему не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье. И почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе- прекрасная возможность быть и считаться взрослым.
Нашу встречу хочеться закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех». Подготовим маленького человека к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общения.