ЕЛЕНА ПАКИНА
Формы и методы в работе с родителями в условиях пандемии
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы в работе с родителями в условиях пандемии.
В работе учителя-логопеда, как и у любого педагога, огромное количество планирования: перспективное, календарное, тематическое, и т. д., и ему необходимо грамотно и четко представлять, какова будет его деятельность не только «сейчас», но и завтра, на следующей неделе, через полгода.
Темочки:
Но эпидемиологическая ситуация и режим готовности внес значительные изменения во всей сфере деятельности, в том числе и в мою работу. Нет каких сомнений в том, что развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях. Мы столкнулись с трудностями организации коррекционного процесса, взаимодействия с детьми и с родителями.
Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Но коррекционное обучение дошкольников в условиях самоизоляции – сложный и, на первый взгляд, малоэффективный процесс. И, к счастью, мы смогли посещать детский сад. Но работу с родителями пришлось перестроить.
В настоящее время наша работа в таком формате осуществляется следующим образом. Все задания носят рекомендательный характер.
В этом году мы отказались от тетрадей с домашними заданиями. Так как наша группа позволяет в полной мере выполнять задания находясь в детском саду. У нас ведётся тетрадь взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда, где ежедневно прописываются задания на каждого ребёнка.
Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам. Юмор, добрые слова, поздравления с детскими днями рождений и текущими праздниками создают атмосферу позитива и доверия в групповом общении, мотивируют родителей больше и охотнее делиться опытом и креативными идеями собственной образовательной деятельности с детьми дома.
Конечно жаль, что наши родители пропускают трогательные моменты и не видят их в живую. В этом году наши дети принимали активное участие во всех мероприятиях. И всё это наши родители могут увидеть на канале You Tuba «Радужка». Все запланированные консультации родители получили в полном объёме (и это отражено в годовом отчёте).
И не надо забывать, что Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни.
Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками, где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда детского сада способствуют более эффективному развитию и коррекции языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, не надо сидеть сложа руки, а лучше найти способы помочь нашим детям и дальше познавать окружающий мир, учиться и развиваться. В детстве человек счастлив по умолчанию. У него всегда есть повод для радости. Ведь каждый день он узнает что-то новое и проводит время с пользой!