Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности (памятка для педагогов)

Коломникова Валентина
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности (памятка для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы работы с детьми по развитию

творческих способностей детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность.

(Памятка для педагогов)

"Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. "

О. П. Радынова.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности (памятка для педагогов)» размещена в разделах

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Сегодня очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творчество – это :

искать;

изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это :

деятельность, рождающая нечто новое;

свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Федеральные государственные образовательный стандарты дошкольного образования на первый план выдвигают развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующие педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным

научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. В период дошкольного детства театрализо-ванная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, его художетсвенно-эстетическому вкусу, и именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

В процессе работы над спектаклем:

интегрируется содержание разных образовательных областей;

создаются условия для познавательной деятельности;

создаются условия для поисковой совместной деятельности до-школьников, педагогов и родителей;

формируются коммуникативные качества;

расширяется социальный опыт.

развиваются творческие способности.

В детском саду театрализованная деятельность связана в основном с праздниками (сценарии утренников, вечеров развлечений) и не является самостоятельным детским творчеством. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток поможет специально организованная работа.

Наблюдая за играми дошкольников, обращаешь внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Поэтому нужно организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

создать условия для развития творческой активности детей в те-атрализованной деятельности.

приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятель-ности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Свою работу нужно начать с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности.

На основе изученной литературы разработать и составить план сов-местной деятельности с дошкольниками на учебный год согласно тематического планирования ДОУ.

Разнообразить и дополнить развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

При создании развивающей среды учитывать следующие принципы:

принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяю-щий детям в соответствии с их желаниями и интересами свобод-но заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: восприни-мать, подражать, создавать, самостоятельно выбирать то, что ему по душе.

принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды. Обновляемость.

принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.

Развивающую среду пополнять исходя из комплексно – тематического планирования и учитывать различные виды театров.

Все виды театров нужно использовать в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Дети с огромным удовольствием будут принимать активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

Дошкольники охотно используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности : строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, зачастую полностью придумывают свою сказку, использу, известные персонажи и сказочные слова: "Жили - были. ", «В некотором царстве, в некотором государстве.» и т. д. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности нужно делать не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, стараться учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараться обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями.

Игры воспитанников могут быть индивидуальными, носить разрозненный характер (ребенок берет настольный театр «Теремок» и играет либо один, либо с кем-нибудь вдвоём). К концу года дошкольники должны научиться объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводят в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки меняется, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки, дети научаться создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.

Игры становятся все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет, со-ставленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появляется новая сюжетная линия. Все это способствует творческому развитию воспитанни-ков, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

Со времен расширится и словарный запас детей. В своей речи дети станут употреблять специализированные театральные термины : сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Дошкольники станут больше общаться и взаимодействовать между собой.

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков. К концу учебного года дети станут чаще обращаться к различным видам кукол, приобретут более сложные навыки кукловождения. Повысятся и показатели эмоционально – образного развития : дети не только будут различать эмоциональное состояние героя, но и умело использовать их при изображении различных образов персонажей сказок.

Успешное решение задач по развитию творческих способностей до-школьников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, диагностики дает возможность получить положительный результат в своей педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности (памятка для педагогов)
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности (памятка для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Коломникова Валентина (УИ 1331326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД