МААМ-картинки

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Алексеева
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и формирование основ здорового образа жизни у детей представляет собой интерес для исследователей. Для сохранения здоровья, кроме здоровой наследственности, необходим целый комплекс мероприятий, включающий физическую культуру, рациональный режим труда, отдыха, питания, отказ от вредных привычек, закаливание.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Но детей дошкольного возраста надо научить заботиться о своём здоровье, т. е. сформировать основы здорового образа жизни детей.

Начать вести здоровый образ жизни не так просто, но совершенно необходимо. А что такое здоровый образ жизни. С чего начать?

Образ жизни вообще - это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знаниях законов жизнедеятельности и мотивов самореализации. Отсюда здоровый образ жизни - это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия. Это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты. В реальной жизни, к сожалению, люди часто вспоминают о том, как важно здоровье только тогда, когда оно покидает их. Формировать здоровый образ жизни необходимо смолоду, с дошкольной скамьи.

Под здоровым образом жизни понимаем типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от ситуаций. Это ориентирует деятельность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху в летний период времени. Судя по статистике, лишь малая часть выпускников детских садов относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

Изучив эти серьезные проблемы на родительском собрании мы выявили некоторые причины детских болезней:

- плохой воздух помещений;

- несоблюдение режима дня;

- малоподвижный образ жизни детей.

А так же поставил цели и задачи для их преодоления.

Прежде всего, мы рассматривали концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы и задачи – средства – условия – результаты.

В связи с этим за очень короткий срок родители приобрели очиститель воздуха; для релаксации и проведения физминуток обеспечили детей каждой группы напольными играми. Принимали активное участие в физкультурно-оздоровительной работе, в экспресс анкетировании, в тестировании. Решили, что дети должны закаляться.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного учреждения при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

• выявлять и учитывать показатели здоровья дошкольников;

• правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

• применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

• создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

• соблюдать принцип педагогического сотрудничества воспитателей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Основной целью работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель нашей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья дошкольников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование у учащихся основ культурного и здорового образа жизни Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач Н. К. Смирнов Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2017 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД