Приложение МААМ

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Алексеева
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и формирование основ здорового образа жизни у детей представляет собой интерес для исследователей. Для сохранения здоровья, кроме здоровой наследственности, необходим целый комплекс мероприятий, включающий физическую культуру, рациональный режим труда, отдыха, питания, отказ от вредных привычек, закаливание.

Темочки:

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Но детей дошкольного возраста надо научить заботиться о своём здоровье, т. е. сформировать основы здорового образа жизни детей.

Начать вести здоровый образ жизни не так просто, но совершенно необходимо. А что такое здоровый образ жизни. С чего начать?

Образ жизни вообще - это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знаниях законов жизнедеятельности и мотивов самореализации. Отсюда здоровый образ жизни - это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия. Это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты. В реальной жизни, к сожалению, люди часто вспоминают о том, как важно здоровье только тогда, когда оно покидает их. Формировать здоровый образ жизни необходимо смолоду, с дошкольной скамьи.

Под здоровым образом жизни понимаем типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от ситуаций. Это ориентирует деятельность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса, на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху в летний период времени. Судя по статистике, лишь малая часть выпускников детских садов относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

Изучив эти серьезные проблемы на родительском собрании мы выявили некоторые причины детских болезней:

- плохой воздух помещений;

- несоблюдение режима дня;

- малоподвижный образ жизни детей.

А так же поставил цели и задачи для их преодоления.

Прежде всего, мы рассматривали концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы и задачи – средства – условия – результаты.

В связи с этим за очень короткий срок родители приобрели очиститель воздуха; для релаксации и проведения физминуток обеспечили детей каждой группы напольными играми. Принимали активное участие в физкультурно-оздоровительной работе, в экспресс анкетировании, в тестировании. Решили, что дети должны закаляться.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного учреждения при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

• выявлять и учитывать показатели здоровья дошкольников;

• правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);

• применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе данного образовательного учреждения (упражнение для глаз; сочетание разных видов деятельности);

• создать специальную образовательную программу факультативного курса, направленного на мотивацию ЗОЖ;

• соблюдать принцип педагогического сотрудничества воспитателей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Основной целью работы в русле педагогики здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель нашей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья дошкольников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование у учащихся основ культурного и здорового образа жизни Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач Н. К. Смирнов Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2017 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева (УИ 220626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД