Получи документы

Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения

Гикавчук Ирина Анатольевна
Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения

Гикавчук И. А. воспитатель МДОУ№ 57 г. Майкоп

Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми, умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым. Заботы родителей в первые годы жизни ребенка направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление его здоровья.

Публикация «Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Воспитание детей - большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной задачей и в работе до-школьного образовательного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения и осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Решающая роль в пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Эта важная обязанность родителей прописана в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 1) : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

Ни для кого не секрет, что, с одной стороны, вести здоровый образ жизни| в XXI веке становится достаточно модным. А с другой - чтобы иметь крепкий иммунитет, подтянутое тело и статную осанку, нужно много работать над собой. Взрослый человек, поборов свою лень, может прекрасно с этим справиться. А вот маленький ребенок, в силу своей наивности и незнания, не может этого сделать. Поэтому весь груз ответственности перекладывается на взрослые плечи.

Конечно, многие родители уделяют достаточное внимание свои детям и их здоровью, постоянно занимаются с ними, развивают их, показывают на собственном примере необходимость спорта, правильного питания, оздоровления. Но, к сожалению, встречаются родители, которые не могут служить для своего ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как они часто предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, физическим упражнениям, прогулкам на свежем воздухе. При этом и те и другие родители зачастую плохо представляют, как же необходимо правильно приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Дети болеют. Этот грустный факт также непреложен, как и тот, что дети растут. Но в отличие от последнего, детские болезни не доставляют радости ни им самим, ни родителям. Высокая температура, ломота во всем теле, слабость, капризы. Микстуры, градусники, горчичники, таблетки. Бессонные ночи, беспокойные дни. Ну ладно бы еще «детские» инфекции! Куда обиднее ребенок постоянно простужается. Уважаемые родители, не хотите, чтобы ребенок постоянно болел? - Воспитывайте у него ценностное отношение здоровью.

А чтобы помочь родителям в этом, мы знакомим их с различными составляющими оздоровительных мероприятий и учим использовать их в своей жизни. Одной из таких составляющих является закаливание - воздействие контрастных температур на организм, его иммунные системы. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных температур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциям) увелечением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

Мы предлагаем примерную программу закаливания, которая BЫПОЛНЯЕТСЯ поэтапно. Программа содержит перечень ежедневных мероприятий, выполняемых постоянно (см. таблицу, позволяет родителям учитывать заинтересованное отношение ребенка к процедурам (что ему нравится больше, а что меньше, дает возможность самостоятельно составлять комплексы, обеспечивающие постепенное закаливание организма.

При отборе процедур для закаливания на последующих этапах, которые разрабатываются педагогами дошкольных учреждений совместно с родителями важно опираться на два основных принципа:

1) все закаливающие процедуры основаны на попеременном воздействии

тепла и холода. Суть физиологической адаптации, происходящей в процессе закаливания, - приспособление детского организма к частым сменам температуры окружающей среды;

2) закаливание, как и любая другая физиологическая адаптация, - процесс

довольно медленный, состоящий из нескольких последовательных стадий. Сократить время на прохождение любой из этих стадий, а тем более «пропустить» какую-то стадию невозможно, организм просто не справится с новыми нагрузками, и ребенок может заболеть.

Таблица

Ежедневные мероприятия (выполняются на всех этапах)

Средство закаливания Условия проведения Время сеанса

Вентиляция помещений с периодичностью 4-5 раз в день

Холодно (t воздуха ниже 10°С)30-40 мин.

Умеренно (t воздуха от 10 до 30°С) 15-20 мин.

Жарко (t воздуха выше30°С)5-10 мин.

Прогулки на свежем воздухе

Тепло (летом -1 воздуха выше 20°С,зимой -1 воздуха выше 0°С) 3-4 часа

Умеренно (летом -1 воздуха 15-20°С,зимой -1 воздуха от 0 до -10°С)2-3 часа

Холодно (летом -1 воздуха ниже 15°С, зимой -1 воздуха ниже -10°С) 1-1,5 часа

Самомассаж рук и ног Утром, перед гимнастикой 5-7 мин.

Утренняя гимнастика Утром, перед водными процедурами 7-10 мин.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Материал для конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» Материал На районный этап профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2018» Березуцкой Татьяны Викторовны.

Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Тайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учрежденияТайм-менеджмент современного руководителя дошкольного образовательного учреждения Работая руководителем детского сада, необходимо быть всегда в форме и начеку. Режим постоянной готовности - основная черта руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Гикавчук Ирина Анатольевна (УИ 1403691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД