Нина Николаевна Зайцева
Формирование этических представлений у дошкольников в процессе театральной деятельности из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек в течение жизни может выполнять различные актерские функции. Маленький ребенок, который только начинает осмысливать окружающую жизнь, с удовольствием демонстрирует, как передвигается неуклюжий медведь или резвые зайчики. А став взрослым, каждый из нас вынужден не раз перевоплощаться, выступая в роли участника семейной игры, выполняя реальные действия продавца, учителя, врача и т. д., Актеры в отличии от людей других профессий, перевоплощаются осознанно, а значит управляют процессом. Дети, как известно, любят актерствовать; при этом у них формируются коммуникативные навыки, умение видеть мир и себя со стороны. Цель театральной деятельности- помочь детям стать гибкими в общении, научиться находить нестандартные решения в различных ситуациях, раскрывать свой творческий потенциал, снять накопившееся напряжение. В процессе совместной театральной деятельности дети дошкольного возраста знакомятся не только с языком и эстетикой театра, но ис такими важнейшими категориями, как прекрасное и безобразное: исполняя разные роли, они должны передавать поступки и поведение разных героев, в том числе добрых и злых. Дети узнают, какие существуют театры и какие есть в нашем городе.
Публикация «Формирование этических представлений у дошкольников в процессе театральной деятельности из опыта работы» размещена в разделах
Театральные занятия требуют от детей немалых усилий. Так, при тренинге дикции, во время многократных повторений скороговорок, отдельные дети допускают обмолвки,которые вызывают у товарищей смех. Одним из результативных приемов может оказаться просьба, обращенная к тому, кто над товарищем смеялся. Я говорю так :"Попробуй выполнить сам это задание без ошибок. " Нередко получается так, тот, кто смеялся над товарищем, сам выполнить не может. И тогда я говорю насмешникам: "Вы все начинающие артисты. Вы еще только учитесь все выполнять правильно".Иногда прошу насмешников помочь товарищу. Дети с радостью откликаются на такие просьбы.
Следующий этический момент- это распределение ролей. В театре этим занимается режиссер. Но в детском коллективе к распределению ролей нужно подходить с осторожностью. Все хотят играть главную роль. Тогда, я их настраиваю, что все роли важны., главное-согласованность в ролевом ансамбле. Часто произношу поговорку:"Не бывает маленьких ролей, есть маленькие актеры". Иногда дети начинают ворчать: "Сколько раз можно повторять одно и тоже!" Накопленный опыт детьми позволяет преодолевать негативные эмоции, переводя их в позитивные. Большая часть детей говорит: "Ведь мы должны хорошо сыграть сказку. Ведь мы должны научиться все делать правильно".Подобные высказывания свидетельствуют о стремлении самих детей найти выход из конфликтной ситуации., не прибегая к вмешательству воспитателя. Использование таких методических приемов помогает достойно выйти из кофликтных ситуаций.