МААМ-картинки

Эмоциональный мир ребенка через театрализованную деятельность (1 фото)

Вера Теселкина
Эмоциональный мир ребенка через театрализованную деятельность

Эмоции – это язык нашего внутреннего мира, согласно определению Л. С. Выготского «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Эмоциональное развитие ребенка является одним из важнейших условий становления его как личности. Ориентация на формирование личности, способной к творчеству и самореализации является доминирующей установкой современного образования и воспитания. В условиях современного мира компьютерных технологий, стремительно и бурно развивающихся, есть опасность того, что Л. С. Выготский назвал феноменом «засушенного сердца», связанным с воспитанием, направленным на интеллектуальное поведение. Никакие гаджеты, компьютеры, телевизоры, которые уже есть в жизни современного дошкольника, не способны заменить межличностное общение, непосредственный эмоциональный контакт, коллективное творческое взаимодействие.

«Самое лучшее, что может случиться с человеком, это творчество. Любое творчество развивает душу» (Лариса Парфентьева).

Творческая театрализованная деятельность – действенный инструмент для качественного развития эмоционального мира ребенка, и является той сферой, которая способна обеспечить условия для полноценного раскрытия и развития индивидуальных возможностей человека и подготовить его к творческой деятельности в любой сфере.

Об огромных возможностях театрализованной деятельности в воспитании и развитии дошкольника писали известные ученые и педагоги: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, В. И. Петрова, М. Д. Маханева, Т. Н. Петрова и др.

Развитие эмоциональной сферы связано с дальнейшими перспективами творческого и интеллектуального развития ребенка. Недооценка эмоционального воспитания может привести к негативным последствиям: дисгармонии в развитии личности. Огромную роль в развитии эмоционального мира ребенка играет театрализованная деятельность. С учетом вступивших в силу Федеральных государственных образовательных стандартов реализация Программы рассматривается в формах, «специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры… в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка». Таким образом, в контексте ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое направление является одним из приоритетных. В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики развиваются в театрализованной деятельности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС.

Область социально-коммуникативного развития предполагает формирование в театрализованной деятельности определенных стандартов социального поведения, так как ребенок пропускает через собственный опыт, собственные чувства, собственный смысл ситуации поведения другого человека, осмысливая такие сложные категории, как добро – зло, ложь – правда, красота-уродство, опосредованно закрепляя образцы нравственно-этического поведения.

Театр – искусство коллективное, и невозможен без общения и взаимодействия его участников. В театрализованной деятельности развиваются способность к эмпатии, умение понимать эмоциональные состояния своего партнера по мимике, жестам, интонации, взглядам, позе, формируются самопонимание и адекватное восприятие мира. Театрализованная деятельность позволяет решать задачи познавательного развития, так как знакомит дошкольников с родной культурой, литературой, театром, историей театра, театральными профессиями, расширяет знания детей о мире, природе, обо всем, что может быть содержанием театрализованного представления, предметом художественно-эстетической среды.

Театрализованная деятельность – один из способов приобщения к духовному наследию мира. Все, что вызывает у ребенка интерес, становится источником его переживаний.

В реализации задач образовательной области «Речевое развитие» театрализованная деятельность становится стимулом для развития и совершенствования связной речи, звуковой культуры, грамматических форм и синтаксических конструкций. Обогащается и активизируется словарь ребенка, интонационный строй речи. Речь становится эмоционально богатой.

В рамках физического развития формируется двигательная культура детей: моторика, пластика, координация, выразительность движений и жестов, умение ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом. Ребенок испытывает сильные эмоции и чувства, улавливая красоту в ритмичности, пластичности, легкости и свободе движений. Область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает тесную взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительным творчеством, музыкой, художественной литературой и фольклором, художественным моделированием и конструированием. Краски, звуки, формы, производят на детей сильное эмоциональное впечатление, у ребенка развивается вкус к прекрасному. В театрализованной деятельности формируются все стороны личности ребенка. Ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций.

Эмоциональный мир ребенка через театрализованную деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональный мир ребенка через театрализованную деятельность
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 09:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный мир ребенка через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Вера Теселкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД