Урсан Алена
Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах. Конспект открытой ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида
Конспект
открытой ООД во второй младшей группе
Тема: «Формирование элементарных представлений на тему фрукты и овощи»
Выполнила воспитатель:
Урсан А. В.
Одинцово
2018 г.
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
Публикация «Формирование элементарных представлений об фруктах и овощах, Конспект открытой ООД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат,компот,витамины,микроб,душистая,хрустящая,полезная,витаминная.
Предварительная работа :
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим»,
Методические приемы:
1) Музыкальное (использование детских песен (аудиозапись)
2) Игровой (использование сюрпризных моментов)
3) Наглядный (использование иллюстраций)
4) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
5) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите! нам пришли в гости воспитатели из других групп. Поздороваемся с гостями.
Дети хором: - Здравствуйте!
В гости пришел зайка (персонаж переодетый в зайку заходит под музыку)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прислушаемся, кто то плачет! (это зайка)
Заяц:
- Ребята вот меня моя мама отправила на огород, попросила меня собрать овощи и фрукты для приготовления обеда. Что то я забыл чем отличаются овощи от фруктов. из чего варят суп, а из чего компот.
Воспитатель: - Ребята поможем Зайке?
Дети: - Хором. Да!
Воспитатель. - Давайте, разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
В красную тарелочку кладем фрукты, в белую овощи.
Воспитатель загадывает загадки:
Сто одежек-
Все без застежек (капуста)
- что это? (капуста)
-какого цвета капуста? (зелёного)
- какой формы капуста? (круглая)
На грядочке зеленые,
А в баночке соленые (огурец)
- что это? (огурец)
-какого цвета огурец? (зелёного)
- какой формы (овальный)
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
что это? (помидор)
-какого цвета помидор? (красного)
- какой формы (круглая)
- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты салат.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Степашка: молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: а теперь слушаем дальше загадки
Круглое, румяное.
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное)
- Какой формы яблоко? (круглое)
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож (груша)
что это? (груша)
-какого цвета груша? (желтого)
- какой формы (овальная)
Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки (банан)
-что это? (банан)
-какого цвета банан? (желтого)
- какой формы (овальной)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
-что это? (апельсин)
-какого цвета апельсин? (оранжевого)
- какой формы (круглый)
-Воспитатель: яблоко, лимон, банан апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)
-Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
-Дети; на дереве.
-Воспитатель: Расскажем нашему гостью чем полезны фрукты и овощи.
- Ребята: овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми и крепкими.
-Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)
- Почему? (они грязные)
- Что случиться, если будем кушать не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо, в лево)
Перец, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)
- Воспитатель: Ребята, а Зайка для вас приготовил еще задание, нужно собрать картинки
- Воспитатель: Покажим как мы умеем собирать картинки?
Игра; «Собери картинку» (дети подходят к столу и собирают разрезные картинки на тему «Фрукты и овощи»)
-Воспитатель; Молодцы ребята
А давайте вспомним где растут фрукты и овощи (ответы детей).
-Молодцы ребята
- Зайка поиграй с нами в пальчиковую игру: Фруктовая ладошка;
Этот пальчик апельсин
Он, конечно. не один
Этот пальчик слива
Вкусная, красивая
Этот пальчик- абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша,
Просит: «Ну- ка скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Он для вас и для нас.
Зайка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Я для вас принес угощенье с леса (корзина с фруктами).Я их уже помыл! Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду меня мама ждет.
-До свидания Ребята и гости!