Девяткина Анна
Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда непосредственно формируется человеческая личность, и закладываются основы безопасности и непосредственно здорового образа жизни. Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью непосредственно каждого педагога и родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача педагогов – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Большинство маленьких детей погибают из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Таким образом, можно непосредственно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности является одной из важных задач поколения современных педагогов и родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей.
Публикация «Формирование элементарных понятий у младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в нашей группе. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Правила пожарной безопасности для детей дома :
•Зажигалки и спички должны находиться в местах, недоступных для детей;
•Детям нельзя пользоваться электрическими и газовыми приборами без присмотра взрослых;
•Легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.) нужно держать в недоступных для детей местах;
•Бенгальские огни, хлопушки, свечки так же могут стать причиной пожара.
Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используемые в работе нашей группы:
Комплексные и интегрированные занятия:
•(«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»,
•«Опасные предметы дома»,
•«Где работает огонь?»,
Практическое занятие:
• «Дружба с дорожными знаками»,
Игровое занятие:
•"Юный пожарный",
Сюжетно-ролевые игры:
•«Путешествуем на машине»;
Беседы:
• «Открытое окно, балкон как источник опасности»,
•«Огонь добрый - огонь злой».
В жизни всегда есть место подвигу: цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма;
Знакомство с художественной литературой :(К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём»,», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;)
Аппликация:
«Пешеходный переход»;
Моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни»; «Как бы ты поступил») ; Познавательные викторины :«Мы знаем правила безопасности»;
Развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»;
«Красный, жёлтый, зелёный»;
Материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру. Пополняется опыт безопасного поведения, проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице.