Наталья Булышева
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах
3. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схемы для постройки.
Методические приё мы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Ход занятия:
1. Психологический настрой. Приветствие.
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)
- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
- Это умение нам сегодня очень пригодится.
2. Организационный момент.
- Посмотрите, сегодня утром, я на своем столе нашла письмо, коротенькое от Степаши из «спокойной ночи, малыши». Он просит оказать ему помощь.
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята, в стране математики был сильный ветер, все цифры перепутались. Я хочу написать от 1 до 10, но не получается. Помогите мне пожалуйста.
- Ребята, Степаша просит нас о помощи, приглашает в гости в страну царицы-математики. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
Я вам сейчас расскажу, что математику так называют. Послушайте. Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика. В переводе с древнегреческого само ее название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчета, измерения и описания форм объектов.
-вот сказка. Приготовьтесь. «В одном сказочном измерении существовало Царство наук. Главой в нем было Естествознание, Математика– царицей, а Литература – царевной. Царство-государство жило в полной гармонии, и у них было много помощников – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поссорилась с Естествознанием, и, обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать Математику и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась — снова наступил порядок и гармония в Царстве наук».
3. Подготовка к усвоению нового материала.
-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
4. Содержательный этап.
-Итак, перед вами лежат схемы с цифрами.
-Федя, сосчитай мне сколько цифр ты видишь на схеме?
- А какая цифра потерялась, ребята?
- Цифра 3, 5.
- Возьмите палочки и выложите их на схеме.
Правильно подбирая по цветам. Будьте внимательны.
5. Рефлексия.
- Спасибо, Вам ребята, что помогли нашему герою вспомнить все цифры.
Степаша благодарит вас за помощь, передает вам схему морских обитателей, чтобы вы потренировались, ведь скоро он снова придет к вам в гости.
- Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.