Ирина Казак
Проект по проблеме «Формирование у детей элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – игровой
Участники проекта : дети, родители и воспитатель 2-ой младшей группы «Звоночки»
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: Долгосрочный (с 1сентября 2013г. – по 25 мая 2014г.)
Публикация «Проект по проблеме „Формирование у детей элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность: Общеизвестный факт, что основную часть знаний и умений человек приобретает впервые 5 лет своей жизни. Именно поэтому программа дошкольного образования насыщена, знания дети получают в системе и нарастающей сложностью. Формирование элементарных математических представлений - один из важнейших разделов программы. Области «Познавательно - речевой» уделяется особое внимание, потому, что при этом развивается память, мышление, воображение, аналитический склад ума, умение делать выводы. Деятельность эта продуктивная, потому детям и интересна. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и др. Поэтому работа по формированию элементарных математических представлений начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Цель:
Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Учить детей раскладывать фигуры по порядку – большой, поменьше, маленький. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая пару фигуре.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Воспитывать чувство коллективизма, доброго отношения друг к другу, воспитывать чувство удовлетворения от оказанной кому-то помощи.
Проблема :
В силу возраста недостаточно сформированы элементарные математические представления (знания круга, квадрата, треугольника, умение сравнивать фигуры и располагать их в убывающем порядке.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательная область «Познавательно - речевая»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный - сентябрь - декабрь
2. Основной - декабрь - февраль
3. Заключительный - февраль - май
1 этап - Подготовительный:
1. Образовательная деятельность
2. Дидактические игры
3. Индивидуальная работа
4. Наблюдения в природе
5. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
6. Рассматривание картин
7. Чтение произведений
8. Игры с природным материалом
2 этап - Основной:
1. Проведение образовательной деятельности согласно программе воспитания и плану работы.
Непосредственно-образовательная деятельность (на прогулках и в повседневной жизни)
Специально организованная деятельность (экскурсии, развлечения, беседы)
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей.
Февраль НОД тема: «Снеговик для зайца»
2. Работа с родителями
Беседы
Консультации
Рекомендации
Открытые мероприятия
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Конкурсы
3 этап - Заключительный (обобщающий) :
1. Итоговое мероприятие НОД, тема: «Петрушка в гостях у детей»
2. Проведение мониторинга