Получи документы

Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования «Путешествие в парк»

виктория ладыгина
Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования «Путешествие в парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием stem -оборудования.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение программировать «Робомышь».

2. Формировать умение планировать свои действия при выполнении задания. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования „Путешествие в парк“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, в умение конструировать по схеме, количественный счёт, состав числа, умение решать логические вопросы и примеры.

4. Закреплять математические знания через stem-оборудование : «Робомышь».

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, преодолевать трудности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: дети к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. Дети приветствует гостей.

Воспитатель:

Подойди ко мне дружок. Соберёмся мы в кружок. Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Постановка проблемы.

Ребята, на почту детского сада пришло письмо. А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: ну, чтобы узнать от кого это письмо, вы должны отгадать загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: ( ответ: весна)

Воспитатель: сейчас проверим ваш ответ. Внимание на экран.

Молодцы! Вы правильно угадали. А сколько месяцев длится весна? Кто знает, как они называется?

Дети: Три: март, апрель, май.

Воспитатель: правильно.

А вам интересно, что пишет весна?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте читать.

(письмо весны)

«Здравствуйте, ребята, я Весна Красна приглашаю вас в парк, полюбоваться весенний природой. Но чтобы попасть туда, я даю вам планы маршрутов входа в парк и конверты с заданиями. Планы маршрутов нечайно перепутались. И какой из них правильный я не помню. Вам нужно выбрать верной маршрут, который приведёт вас в парк, а поможет вам мой помощник «робот мышонок». В конце путешествия на цветочной поляне вас будет ждать сюрприз. Но вы его получите, если выполнить все задания и соберете лепестки волшебного цветка. Посмотрим, как вы справитесь! До свидания.

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в путешествие на поиски сюрприза?

Дети: да

Воспитатель: Не боитесь трудностей?

Дети: нет

Воспитатель: Все готовы?

Дети : готовы.

Воспитатель: Тогда в путь!

А вот робот мышонок. Весна приготовила для вас задание. Открываем конверт, слушай. (Задание весны).

Достаём маршруты. Смотрите, вот план маршрута для входа в парк, который передала весна. Вам нужно запрограммировать и проверить, какой маршрут правильный. (Делимся на команды. Одна команда проверяет один маршрут, а другая другой). Давайте проверим рукой. Программируем мышь по правильному маршруту. За выполненное задание получили лепесток.

Воспитатель: а у нас путешествия не простое, а математическая. Нам нужно с вами провести разминку. Слушайте и отвечайте:

Сколько ушей у трёх мышей?

Посчитай до пяти в прямом и обратном порядке.

Назови соседей числа три, восемь.

Какое число меньше числа 10 на один?

Назовите какой сегодня день недели?

Сколько выходных в неделю?

Какой по счёту идёт месяц?

Воспитатель: молодцы! Вижу, вы готовы к путешествию.

Воспитатель вот мы и в парке. Ребята, а как нужно вести себя в парке?

Дети: (дети рассказывают правила поведения в парке).

Не жечь костер, не разбрасывать мусор, не рвать ветки и цветы, не разорять птичье гнезда, не шуметь.

Воспитатель: почему нельзя шуметь в парке?

Дети: потому что в парке живут много живых существ. Насекомые, животные, птицей. Крики их могут напугать.

Воспитатель: правильно. Ребята, присаживайтесь за стол. Весна приготовила для вас следующие задания. Открываем конверт, слушай.

(Задание весны)

Чтобы выполнить задание, вам надо разделиться на пары с помощью цветных фишек. (Дети делятся) читаем дальше задания. Из геометрических фигур собрать по теме предложенная изображение на время.

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинке – схемы и скажите, что изображено у вас на них?

Дети: бабочка, заяц, птичка…

Воспитатель: приступаем к выполнению задания. Я выставляю песочные часы. Воспитатель оказывает направляющую помощь при затруднениях детей.

Воспитатель: имя три точки из каких геометрических фигур собрано бабочка? Имя три точки какие фигуры понадобились, чтобы собрать зайца и Т. Д. (Воспитатель опрашивает всех детей).

Воспитатель: а теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Соответствует ли собранные работы деток картинкам – схема?

Дети: да

Воспитатель: Молодцы! Получите лепесток. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: ребята смотрите что это?

Дети: аттракционы.

Воспитатель: а какие есть аттракционы в парке?

Дети: весёлый паровозик, машинки, колесо обозрения, карусели, качели.

Воспитатель: ребята, на какой математический прибор похоже качели? С помощью чего можно узнать что тяжелее а что легче?

Дети: с помощью весов.

Воспитатель правильно конечно весы.

Воспитатель: давайте читать следующее задание.

(Задание Весны)

С помощью весов и карточек,на которых изображен состав числа,нужно решить примеры. Дети решают примеры с помощью грузиков и весов.

Воспитатель: молодцы ребята. Справились с заданием. Получите лепесток.

И вот мы и оказались на полянке.

Дети: тут записка.

Воспитатель: давайте посмотрим. Это от весны.

(Письмо Весны) соберите цветок из лепестков. Ребята, вы большие молодцы! Вы произвели находчивость, смекалку и логику. Надеюсь вам понравилось путешествовать по парку.

Ребята, что вы делали сегодня на занятия? Скажите, что вам запомнилось и понравилось наше путешествие? Что было сложно выполнять для вас? Что легко?

Дети: (ответы детей).

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования «Путешествие в парк»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 13:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования «Путешествие в парк»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД