виктория ладыгина
Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования «Путешествие в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием stem -оборудования.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение программировать «Робомышь».
2. Формировать умение планировать свои действия при выполнении задания. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием STEM-оборудования „Путешествие в парк“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, в умение конструировать по схеме, количественный счёт, состав числа, умение решать логические вопросы и примеры.
4. Закреплять математические знания через stem-оборудование : «Робомышь».
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к решению логических задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, преодолевать трудности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: дети к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. Дети приветствует гостей.
Воспитатель:
Подойди ко мне дружок. Соберёмся мы в кружок. Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Постановка проблемы.
Ребята, на почту детского сада пришло письмо. А вы хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель: ну, чтобы узнать от кого это письмо, вы должны отгадать загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: ( ответ: весна)
Воспитатель: сейчас проверим ваш ответ. Внимание на экран.
Молодцы! Вы правильно угадали. А сколько месяцев длится весна? Кто знает, как они называется?
Дети: Три: март, апрель, май.
Воспитатель: правильно.
А вам интересно, что пишет весна?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте читать.
(письмо весны)
«Здравствуйте, ребята, я Весна Красна приглашаю вас в парк, полюбоваться весенний природой. Но чтобы попасть туда, я даю вам планы маршрутов входа в парк и конверты с заданиями. Планы маршрутов нечайно перепутались. И какой из них правильный я не помню. Вам нужно выбрать верной маршрут, который приведёт вас в парк, а поможет вам мой помощник «робот мышонок». В конце путешествия на цветочной поляне вас будет ждать сюрприз. Но вы его получите, если выполнить все задания и соберете лепестки волшебного цветка. Посмотрим, как вы справитесь! До свидания.
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в путешествие на поиски сюрприза?
Дети: да
Воспитатель: Не боитесь трудностей?
Дети: нет
Воспитатель: Все готовы?
Дети : готовы.
Воспитатель: Тогда в путь!
А вот робот мышонок. Весна приготовила для вас задание. Открываем конверт, слушай. (Задание весны).
Достаём маршруты. Смотрите, вот план маршрута для входа в парк, который передала весна. Вам нужно запрограммировать и проверить, какой маршрут правильный. (Делимся на команды. Одна команда проверяет один маршрут, а другая другой). Давайте проверим рукой. Программируем мышь по правильному маршруту. За выполненное задание получили лепесток.
Воспитатель: а у нас путешествия не простое, а математическая. Нам нужно с вами провести разминку. Слушайте и отвечайте:
Сколько ушей у трёх мышей?
Посчитай до пяти в прямом и обратном порядке.
Назови соседей числа три, восемь.
Какое число меньше числа 10 на один?
Назовите какой сегодня день недели?
Сколько выходных в неделю?
Какой по счёту идёт месяц?
Воспитатель: молодцы! Вижу, вы готовы к путешествию.
Воспитатель вот мы и в парке. Ребята, а как нужно вести себя в парке?
Дети: (дети рассказывают правила поведения в парке).
Не жечь костер, не разбрасывать мусор, не рвать ветки и цветы, не разорять птичье гнезда, не шуметь.
Воспитатель: почему нельзя шуметь в парке?
Дети: потому что в парке живут много живых существ. Насекомые, животные, птицей. Крики их могут напугать.
Воспитатель: правильно. Ребята, присаживайтесь за стол. Весна приготовила для вас следующие задания. Открываем конверт, слушай.
(Задание весны)
Чтобы выполнить задание, вам надо разделиться на пары с помощью цветных фишек. (Дети делятся) читаем дальше задания. Из геометрических фигур собрать по теме предложенная изображение на время.
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинке – схемы и скажите, что изображено у вас на них?
Дети: бабочка, заяц, птичка…
Воспитатель: приступаем к выполнению задания. Я выставляю песочные часы. Воспитатель оказывает направляющую помощь при затруднениях детей.
Воспитатель: имя три точки из каких геометрических фигур собрано бабочка? Имя три точки какие фигуры понадобились, чтобы собрать зайца и Т. Д. (Воспитатель опрашивает всех детей).
Воспитатель: а теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Соответствует ли собранные работы деток картинкам – схема?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы! Получите лепесток. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: ребята смотрите что это?
Дети: аттракционы.
Воспитатель: а какие есть аттракционы в парке?
Дети: весёлый паровозик, машинки, колесо обозрения, карусели, качели.
Воспитатель: ребята, на какой математический прибор похоже качели? С помощью чего можно узнать что тяжелее а что легче?
Дети: с помощью весов.
Воспитатель правильно конечно весы.
Воспитатель: давайте читать следующее задание.
(Задание Весны)
С помощью весов и карточек,на которых изображен состав числа,нужно решить примеры. Дети решают примеры с помощью грузиков и весов.
Воспитатель: молодцы ребята. Справились с заданием. Получите лепесток.
И вот мы и оказались на полянке.
Дети: тут записка.
Воспитатель: давайте посмотрим. Это от весны.
(Письмо Весны) соберите цветок из лепестков. Ребята, вы большие молодцы! Вы произвели находчивость, смекалку и логику. Надеюсь вам понравилось путешествовать по парку.
Ребята, что вы делали сегодня на занятия? Скажите, что вам запомнилось и понравилось наше путешествие? Что было сложно выполнять для вас? Что легко?
Дети: (ответы детей).