Кристина
Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дом дружбы»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Дом дружбы»
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений; развития интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, арифметические задачи;
• упражнять в сравнении чисел;
• развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
• закреплять знания детей о цвете;
• способствовать развитию логического мышления, внимания.
Образовательная область «Коммуникация» :
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Социализация» :
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы : листы в клеточку на количество детей, простые карандаши на каждого ребенка, ластик, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
Предварительная работа воспитателя : подготовка дидактических листов для графического диктанта.
Предварительная работа с детьми : работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10»; решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.
Ход образовательной деятельности:
Этап ОД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный момент) В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Все вместе:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного! Дети встают в круг.
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Садятся за столы. Условия для речевой активности детей.
Вводная часть (мотивационный момент) Приходит письмо. В: сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт). А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо?
Воспитатель (вскрывает конверт, достаёт письмо). Слушайте.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили «Дом дружбы». С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый дом дружбы! Мои друзья и я будем очень благодарны. Чебурашка.
В: так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом? Дети обращают внимание на презентацию и слушают воспитателя.
Дети соглашаются прочитать письмо.
Дети слушают, что написано в письме.
Дети соглашаются помочь Чебурашке. Условия для принятия детьми решения.
Основная часть У каждого ребёнка на столе лист в клеточку и простой карандаш. В: а вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом?
В: люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.)
В: как будет выглядеть наш дом, что строить раньше, что - потом, чем украсить?
Решает это не директор,
Решает это архитектор!
В: вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. В: мы сейчас с вами нарисуем дом (с помощью графического диктанта) Предположения детей.
Условия для выполнения задания.
Воспитатель начинает диктовать графический диктант. Дети слушают воспитателя и выполняют графический диктант. Условия для выполнения задания.
В: на нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте условие и вопрос задачи, которую нужно решить: на стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 1 машина с песком. На сколько больше машин с кирпичами, чем с песком?
В: что надо узнать в этой задаче?
В: как вы будете решать эту задачу?
В: вы рассуждали правильно. Кто хочет записать на доске решение задачи и ответ?
В: ответ на эту задачу запишите в левом окошке вашего домика.
Дети слушают условие задачи.
Ребенок повторяет вопрос.
Ответы и предположения детей. (Это задача на вычитание. Надо от большего отнять меньшее. Машин с кирпичами – 5, а с песком – 1. Нужно от 5 отнять 1. Получим ответ: 4. Машин с кирпичами на 4 больше, чем с песком.)
(Один ребё нок делает запись на доске: 5-1=4)
Дети записывают ответ в левое окошко домика. Условия для выполнения задания.
Физминутка Дети и воспитатель проходят на ковер. В: самое время размяться! Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – не зевай,
Своё место занимай! Дети выполняют физминутку.
Дети проходят за столы. В: ребята, продолжим. Послушайте условие и вопрос след. задачи: чтобы покрасить оконные рамы и двери в одном доме, нужно три банки краски. Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить оконные рамы и двери в двух домах?
В: запишите ответ в правом окошке дома.
В: а давайте мы сравним ответы, которые получились и поставим знак < или >.
В: отлично, с инженерными расчётами вы справились. Дети внимательно слушают условие задачи.
Дети решают задачу, один ребенок записывает её решение и ответ на доске: 3+3=6.
Дети записывают ответ в правом окошке домика.
Дети ставят знаки < или >. Условия для выполнения задания.
Детям раздаются цветные карандаши, мелки, фломастеры В: осталось нам, ребята, дом дружбы наш раскрасить.
В: каким цветом у вас получились домики дружбы? Дети раскрашивают домики.
Ответы детей.
Заключительная часть В: вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный «Дом дружбы»! Недаром есть такая пословица: «Дружба – в делах помощница».
В: как вы думаете, Чебурашка останется довольным, что мы ему помогли? Условия для развития выражения своих мыслей.
Условия для речевой активности детей.