МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дом дружбы»

Кристина
Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Дом дружбы»

Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений; развития интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, арифметические задачи;

• упражнять в сравнении чисел;

• развивать навыки ориентировки на листе бумаги;

• закреплять знания детей о цвете;

• способствовать развитию логического мышления, внимания.

Образовательная область «Коммуникация» :

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Социализация» :

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы : листы в клеточку на количество детей, простые карандаши на каждого ребенка, ластик, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа воспитателя : подготовка дидактических листов для графического диктанта.

Предварительная работа с детьми : работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10»; решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Ход образовательной деятельности:

Этап ОД Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный момент) В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Все вместе:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного! Дети встают в круг.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Садятся за столы. Условия для речевой активности детей.

Вводная часть (мотивационный момент) Приходит письмо. В: сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт). А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо?

Воспитатель (вскрывает конверт, достаёт письмо). Слушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили «Дом дружбы». С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый дом дружбы! Мои друзья и я будем очень благодарны. Чебурашка.

В: так вот от кого это письмо! Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом? Дети обращают внимание на презентацию и слушают воспитателя.

Дети соглашаются прочитать письмо.

Дети слушают, что написано в письме.

Дети соглашаются помочь Чебурашке. Условия для принятия детьми решения.

Основная часть У каждого ребёнка на столе лист в клеточку и простой карандаш. В: а вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом?

В: люди каких профессий участвуют в этом? (Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители.)

В: как будет выглядеть наш дом, что строить раньше, что - потом, чем украсить?

Решает это не директор,

Решает это архитектор!

В: вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. В: мы сейчас с вами нарисуем дом (с помощью графического диктанта) Предположения детей.

Условия для выполнения задания.

Воспитатель начинает диктовать графический диктант. Дети слушают воспитателя и выполняют графический диктант. Условия для выполнения задания.

В: на нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте условие и вопрос задачи, которую нужно решить: на стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 1 машина с песком. На сколько больше машин с кирпичами, чем с песком?

В: что надо узнать в этой задаче?

В: как вы будете решать эту задачу?

В: вы рассуждали правильно. Кто хочет записать на доске решение задачи и ответ?

В: ответ на эту задачу запишите в левом окошке вашего домика.

Дети слушают условие задачи.

Ребенок повторяет вопрос.

Ответы и предположения детей. (Это задача на вычитание. Надо от большего отнять меньшее. Машин с кирпичами – 5, а с песком – 1. Нужно от 5 отнять 1. Получим ответ: 4. Машин с кирпичами на 4 больше, чем с песком.)

(Один ребё нок делает запись на доске: 5-1=4)

Дети записывают ответ в левое окошко домика. Условия для выполнения задания.

Физминутка Дети и воспитатель проходят на ковер. В: самое время размяться! Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – не зевай,

Своё место занимай! Дети выполняют физминутку.

Дети проходят за столы. В: ребята, продолжим. Послушайте условие и вопрос след. задачи: чтобы покрасить оконные рамы и двери в одном доме, нужно три банки краски. Сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить оконные рамы и двери в двух домах?

В: запишите ответ в правом окошке дома.

В: а давайте мы сравним ответы, которые получились и поставим знак < или >.

В: отлично, с инженерными расчётами вы справились. Дети внимательно слушают условие задачи.

Дети решают задачу, один ребенок записывает её решение и ответ на доске: 3+3=6.

Дети записывают ответ в правом окошке домика.

Дети ставят знаки < или >. Условия для выполнения задания.

Детям раздаются цветные карандаши, мелки, фломастеры В: осталось нам, ребята, дом дружбы наш раскрасить.

В: каким цветом у вас получились домики дружбы? Дети раскрашивают домики.

Ответы детей.

Заключительная часть В: вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный «Дом дружбы»! Недаром есть такая пословица: «Дружба – в делах помощница».

В: как вы думаете, Чебурашка останется довольным, что мы ему помогли? Условия для развития выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина (УИ 1294425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД