Воронина Нина
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124»
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» с детьми младшей группы
Формирование элементарных математических
представлений по теме
«В гостях у Маши и Даши»
Разработала воспитатель:
Воронина Нина Владимировна
Г. Дзержинск
2023 г.
Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Форма : Игра
Публикация «Формирование элементарных математических представлений „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные:
1)Совершенствовать умение составлять группы предметов по определенному признаку (форма, цвет).
2)Закрепить «Столько же», «Поровну», «Одинаково».
3) Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Развивающие:
4)Развивать умение восстанавливать равенства методом прибавления или вычитания
Воспитательные:
5)Воспитывать любознательность, активность.
Содержание: освоение понятия «много», «один», «столько же», «поровну», «одинаково». Различие и называние геометрических фигур. Развитие восстановления равенства. Совершенствовать умение составлять группы предметов по какому-либо признаку.
Способы активизации детской деятельности: сюрпризный момент, наглядность, рассматривание атрибутов, объяснение, вопросы, помощь, игровая ситуация. «Соберём бусы для Маши и Даши», игра «Определим, сколько звуков дудочки», «Физкультминутка», игра «Найди пару», рефлексия (подведение итогов).
Материалы :
Демонстрационный: Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный: Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Часть ООД Задачи Содержание Деятельность детей Примечание Хронометраж
Вводно- мотивационная Вызывать интерес к предстоящей деятельности Ребята, а вам нравится играть с куклами? Давайте сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше Дети: Да Дети стоят рядом с воспитателем 3 мин
Организационная Проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с героями А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у маши, а Даша, по-моему, грустная.
Рассматривают кукол.
Дети стоят около кукол (куклы сидят на стульях около столов).
Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши Дети садятся за столы На столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребенка)
Основная.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятие «Столько же», «Поровну», «Одинаково» Игровая ситуация «Соберем бусы для Маши и Даши».
Это бусы Маши. Показ воспитателем кругов (бус) на фланелеграфе 3 мин
Какого цвета бусинки? Желтого
Сколько их? Синего
Приступим к изготовлению бус для Даши. Кладем одну бусинку перед собой, детям еще одну и еще одну. Дети собирают бусы для кукол Дети повторяют действия у себя на столах.
Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши.
Кукла Даша благодарит детей. Одинаковое количество; У Маши столько же бусинок, сколько и у Даши; поровну
Основная.
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Развивать умение восстанавливать равенства методов прибавления или вычитания Игра «определим сколько звуков дудочки».
А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. Слушайте внимательно. 3 мин
Маша: на верхней полосе карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки.
На каждый звук дети выкладывают один треугольник. 3 звука
Сколько треугольников вы выложили? Столько, сколько дудочка: много
Даша: на нижней полосе карточки возьмите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. Сколько квадратов вы выложили? Один, мало
Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну?
Молодцы! Надо добавить квадратов; надо убавить треугольников и будет поровну. Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом
Физкульт-минутка Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую А теперь куклы приглашают немного передохнуть. Стоя рядом со стульями 2 мин
Солнце поднимается (медленно поднять руки над головой, цветочек распускается (развести руки в стороны, пальцы разомкнуть,
Солнышко садится (пальцы сомкнуть, руки медленно опустить вниз, Цветочек спать ложится (сложить руки над головой, голову опустить вниз) Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза
Основная Совершенствовать умения сопоставлять группы предметов по определенным признакам. (форма, цвет)
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник Ребята, Даша и Маша не наигрались, и предлагают поиграть еще в игру «Найди пару». Они приготовили вам геометрические фигуры, а вы составите из фигур пары.
Слушайте внимательно, вот у Маши квадрат синего цвета, у Даши квадрат красного цвета. 3 раза 3 мин
Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры - квадраты. Итак, я играю в дудочку, а вы тихонько передвигаетесь, как только дудочка прекращает издавать звуки, всем нужно найти пару по форме. А сейчас ребята поменялись геометрическими фигурами. А сейчас ребята встают в пары по цвету фигур.
Молодцы! Дети берут по 1шт геометрической фигуре
Дети отвечают: почему они встали в пару: одинаковые круги, одинаковый цвет Дети выходят, передвигаются по группе
Ребята меняются геометрическими фигурами
Итоговая рефрексия Вызвать радость от эмоционального сотрудничества
Воспитывать любознательность, активность. Ребята у кого мы с вами сегодня побывали в гостях? У кукол Маши и Даши 1 мин
Что мы делали? Ответы детей: Бусы собирали, дудочку слушали, геометрическими фигурами играли
Что понравилось вам больше всего? В паре собираться
И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания.
Молодцы!