МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Даши»

Воронина Нина
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124»

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие» с детьми младшей группы

Формирование элементарных математических

представлений по теме

«В гостях у Маши и Даши»

Разработала воспитатель:

Воронина Нина Владимировна

Г. Дзержинск

2023 г.

Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Форма : Игра

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

1)Совершенствовать умение составлять группы предметов по определенному признаку (форма, цвет).

2)Закрепить «Столько же», «Поровну», «Одинаково».

3) Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Развивающие:

4)Развивать умение восстанавливать равенства методом прибавления или вычитания

Воспитательные:

5)Воспитывать любознательность, активность.

Содержание: освоение понятия «много», «один», «столько же», «поровну», «одинаково». Различие и называние геометрических фигур. Развитие восстановления равенства. Совершенствовать умение составлять группы предметов по какому-либо признаку.

Способы активизации детской деятельности: сюрпризный момент, наглядность, рассматривание атрибутов, объяснение, вопросы, помощь, игровая ситуация. «Соберём бусы для Маши и Даши», игра «Определим, сколько звуков дудочки», «Физкультминутка», игра «Найди пару», рефлексия (подведение итогов).

Материалы :

Демонстрационный: Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный: Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Часть ООД Задачи Содержание Деятельность детей Примечание Хронометраж

Вводно- мотивационная Вызывать интерес к предстоящей деятельности Ребята, а вам нравится играть с куклами? Давайте сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше Дети: Да Дети стоят рядом с воспитателем 3 мин

Организационная Проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с героями А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у маши, а Даша, по-моему, грустная.

Рассматривают кукол.

Дети стоят около кукол (куклы сидят на стульях около столов).

Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши Дети садятся за столы На столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребенка)

Основная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить понятие «Столько же», «Поровну», «Одинаково» Игровая ситуация «Соберем бусы для Маши и Даши».

Это бусы Маши. Показ воспитателем кругов (бус) на фланелеграфе 3 мин

Какого цвета бусинки? Желтого

Сколько их? Синего

Приступим к изготовлению бус для Даши. Кладем одну бусинку перед собой, детям еще одну и еще одну. Дети собирают бусы для кукол Дети повторяют действия у себя на столах.

Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши.

Кукла Даша благодарит детей. Одинаковое количество; У Маши столько же бусинок, сколько и у Даши; поровну

Основная.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Развивать умение восстанавливать равенства методов прибавления или вычитания Игра «определим сколько звуков дудочки».

А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. Слушайте внимательно. 3 мин

Маша: на верхней полосе карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки.

На каждый звук дети выкладывают один треугольник. 3 звука

Сколько треугольников вы выложили? Столько, сколько дудочка: много

Даша: на нижней полосе карточки возьмите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. Сколько квадратов вы выложили? Один, мало

Как сделать чтобы треугольников и квадратов стало поровну?

Молодцы! Надо добавить квадратов; надо убавить треугольников и будет поровну. Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом

Физкульт-минутка Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую А теперь куклы приглашают немного передохнуть. Стоя рядом со стульями 2 мин

Солнце поднимается (медленно поднять руки над головой, цветочек распускается (развести руки в стороны, пальцы разомкнуть,

Солнышко садится (пальцы сомкнуть, руки медленно опустить вниз, Цветочек спать ложится (сложить руки над головой, голову опустить вниз) Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза

Основная Совершенствовать умения сопоставлять группы предметов по определенным признакам. (форма, цвет)

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник Ребята, Даша и Маша не наигрались, и предлагают поиграть еще в игру «Найди пару». Они приготовили вам геометрические фигуры, а вы составите из фигур пары.

Слушайте внимательно, вот у Маши квадрат синего цвета, у Даши квадрат красного цвета. 3 раза 3 мин

Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры - квадраты. Итак, я играю в дудочку, а вы тихонько передвигаетесь, как только дудочка прекращает издавать звуки, всем нужно найти пару по форме. А сейчас ребята поменялись геометрическими фигурами. А сейчас ребята встают в пары по цвету фигур.

Молодцы! Дети берут по 1шт геометрической фигуре

Дети отвечают: почему они встали в пару: одинаковые круги, одинаковый цвет Дети выходят, передвигаются по группе

Ребята меняются геометрическими фигурами

Итоговая рефрексия Вызвать радость от эмоционального сотрудничества

Воспитывать любознательность, активность. Ребята у кого мы с вами сегодня побывали в гостях? У кукол Маши и Даши 1 мин

Что мы делали? Ответы детей: Бусы собирали, дудочку слушали, геометрическими фигурами играли

Что понравилось вам больше всего? В паре собираться

И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания.

Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Даши»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Даши»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Нина (УИ 2398670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД