Мария Петрова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Больше, меньше, поровну» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, обогатить словарный запас детей «больше, меньше», продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные.
учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова : «больше», «меньше», «поровну».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему „Больше, меньше, поровну“ в средней группе» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Развивающие.
развивать умение различать правую и левую руки.
Воспитательные.
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: больше, меньше, поровну.
Раздаточный материал : 5 пчел и 5 цветов (цветные изображения, 1 улей, большие цветы 10 штук, большой и средний бочонки, маленькие бочонки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
I. Подготовительная часть.
Дети стоят в кругу.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Вот он ты, а вот и я.
Ребята, вы это слышите? Кто-то стучится в дверь! Ой! Кто это? (Мишка)
Он нам хочет что-то сказать:
Загадаю вам загадку:
Вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают. (Мед)
II. Основная часть.
У него есть пчелы, которые делают мед. Ведь его Мишка очень сильно любит.
Но пчелки не могут найти цветы, поможем пчелкам найти цветы и сесть на них?
3 пчелы и 5 цветов, чего больше, а чего меньше. (Добавляются пчелы)
Вот и пчелки набрали нектара, теперь им нужно найти улей, их домик. Поможем?
Один улей, далеко. 5 Пчел.
А вот и пчелки сделали мед, большой бочонок и маленький, какой из них больше, а какой меньше?
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Как вы думаете кому большой бочонок, а кому маленький?
Давайте посмотрим в нутрь бочонка, что же тут? Тут еще бочонки меда, для каждого из нас. Давайте посмотрим всем ли достанется по бочонку?
Получилось поровну?
Игра «Бабочки и цветы»
Дети посыпаем себя волшебной пылью, покружились и превратились в бабочек.
Слушайте меня внимательно. Пока играет музыка бабочки летают. Когда музыка останавливается, каждой бабочке нужно найти свой цветок.
Сколько бабочек?
Полетели «бабочки».
(Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу).
III. Заключительная часть.
Дети посмотрите, чего больше, а чего меньше : цветочков или бабочек?
Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну.
Что мы сегодня делали? А кто к нам сегодня в гости приходил? Вам понравилось? Тогда Мишка еще к нам в гости придет, будете его ждать?