Ирина Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольно - образовательное учреждение
Детский сад № 84 корпус 2
Советского района городского округа
Город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область:
«Формирование элементарных математических представлений»
«Развитие речи»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выполнила
Воспитатель Ибрагимова И. В.
Уфа-2015
Программное содержание:
-Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Умение называть соседей цифр.
-Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Развивать логическое мышление.
-Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками; цифры: раздаточный) .
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия:
Ребята, поздороваемся с гостями.
Посмотрите на гостей - улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно слушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие, я приготовила вам сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
-Ребята, назовите времена года.
Чтение стихов русских поэтов о четырех временных года.
-Какими словами можно описать зиму?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько месяцев в году?
Назовите зимние, весенние, осенние, летние месяцы.
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Назовите по порядку дни недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
Игра «Назови соседей числа»
Дети строятся в ряд с карточками с цифрами 2, 5, 8, 10, 12. Остальные дети должны определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки
и встать в ряд.
-Какие числа стали соседями этих чисел? Какое число предыдущее (последующее) к числу 2 (5;8;10;12). Дети обосновывают свой ответ.
3 задание:
Переверните листочки, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры).
Закрепить названия геометрических фигур.
А еще какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
4 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно!
-На участке детского сада посадили несколько березок и одну ель. Сколько посадили всего деревьев? Выяснить у детей: можно ли решить эту задачу? Почему нельзя решить? Чего не хватает в условиях этой задачи. Подчеркнуть, что в условии задачи обязательно должно быть два числа.
Решение задач на сложение и вычитание, записать решение задач в тетрадях.
Физкультминутка:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
5 задание:
Сейчас поиграем в игру:
«Назови слово»
Дети называют слова с названным звуком в начале, середине и конце слова.
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Белые (снежинки)
Верещунья, белобока
А зовут ее (сорока)
С - с- снежинка, с-с- сорока- какой звук слышится в начале слова.
-Ребята, послушайте еще одну загадку:
«Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (сосна)»
В этом слове звук «С» в середине слова.
А теперь, ребята, придумайте слова со звуком «С» в конце слова.
Нос, лис, ус и т. д.
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
6 задание:
А сейчас ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте:
Загадки про диких и домашних животных. Чем отличаются дикие животные от домашних? Домашние животные произошли от диких, человек их приучил, одомашнил. Для чего приручил человек животных? Ответы детей.
7 задание:
А сейчас, ребята, мы выполним графический диктант:
Цветок: 1 клетка вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 вправо; 1вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вниз; 1влево; 1 вверх; 2влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 2вверх; 1 влево; 3 вверх.
8 задание:
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Только не понятно, где сюрприз, выполним последнее задание.
У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку:
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают.
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже?
Дорисуйте конфетку.
Молодцы, вы все молодцы, получаете приз - сюрприз!