Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе

Ирина Ибрагимова
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольно - образовательное учреждение

Детский сад № 84 корпус 2

Советского района городского округа

Город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

Образовательная область:

«Формирование элементарных математических представлений»

«Развитие речи»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

В подготовительной группе

Выполнила

Воспитатель Ибрагимова И. В.

Уфа-2015

Программное содержание:

-Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Умение называть соседей цифр.

-Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

-Развивать логическое мышление.

-Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками; цифры: раздаточный) .

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия:

Ребята, поздороваемся с гостями.

Посмотрите на гостей - улыбнитесь.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! А сейчас внимательно слушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие, я приготовила вам сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

-Ребята, назовите времена года.

Чтение стихов русских поэтов о четырех временных года.

-Какими словами можно описать зиму?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько месяцев в году?

Назовите зимние, весенние, осенние, летние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Назовите по порядку дни недели?

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра «Назови соседей числа»

Дети строятся в ряд с карточками с цифрами 2, 5, 8, 10, 12. Остальные дети должны определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки

и встать в ряд.

-Какие числа стали соседями этих чисел? Какое число предыдущее (последующее) к числу 2 (5;8;10;12). Дети обосновывают свой ответ.

3 задание:

Переверните листочки, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры).

Закрепить названия геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

4 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно!

-На участке детского сада посадили несколько березок и одну ель. Сколько посадили всего деревьев? Выяснить у детей: можно ли решить эту задачу? Почему нельзя решить? Чего не хватает в условиях этой задачи. Подчеркнуть, что в условии задачи обязательно должно быть два числа.

Решение задач на сложение и вычитание, записать решение задач в тетрадях.

Физкультминутка:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

5 задание:

Сейчас поиграем в игру:

«Назови слово»

Дети называют слова с названным звуком в начале, середине и конце слова.

С неба падают зимой

И кружатся над землею

Белые (снежинки)

Верещунья, белобока

А зовут ее (сорока)

С - с- снежинка, с-с- сорока- какой звук слышится в начале слова.

-Ребята, послушайте еще одну загадку:

«Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (сосна)»

В этом слове звук «С» в середине слова.

А теперь, ребята, придумайте слова со звуком «С» в конце слова.

Нос, лис, ус и т. д.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

6 задание:

А сейчас ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте:

Загадки про диких и домашних животных. Чем отличаются дикие животные от домашних? Домашние животные произошли от диких, человек их приучил, одомашнил. Для чего приручил человек животных? Ответы детей.

7 задание:

А сейчас, ребята, мы выполним графический диктант:

Цветок: 1 клетка вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 вправо; 1вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вниз; 1влево; 1 вверх; 2влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 2вверх; 1 влево; 3 вверх.

8 задание:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Только не понятно, где сюрприз, выполним последнее задание.

У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку:

Ах, вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут!

Вас они и выдают.

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже?

Дорисуйте конфетку.

Молодцы, вы все молодцы, получаете приз - сюрприз!

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД