наталья угарова
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Ее изучение способствует развитию памяти,речи,воображения,эмоций,формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Успехи в школьном обучение во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов познавательной активности ребенка.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети затрудняются в описание своих практических действий,в умозаключениях. Это мешает им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектульные возможности. Следовательно одной из наиболее важных задач педагогов д/с являеться развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без игр, в данном случае дидактических. Поэтому приобщение к математике через использование игровых приемов поможет быстрее и легче усваивать образовательную программу. Для эффективного усвоения учебной задачи мы используем методы и приемы, включая различные анализаторы (слуховой,зрительный,тактильный и др.)
Д/и могут включаться непосредственно в организованную деятельность педагога с детьми, как одно из средств реализации программных задач. Они могут использоваться, с целью заинтересовать ребенка заниматься, так и с целью закрепление пройденного материала.
В д/упр. Дети учатся отвечать на точно поставленные вопросы полным предложением, учатся мыслить и анализировать свои действия.
Основная особенность д/и обучающая. Соединение в д/и обучающей задачи, наличие готового содержания и правил дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для развития детей. Они создаются в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуют через игровую задачу. В процессе игры с детьми происходит формирование и развитие системы «глаз_ рука»,узнавание предмета по контору.
Д/И способствуют развитию зрительного и тактильного внимания. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов прямого обучения.
Я перед собой поставила следующие задачи:
-Создание развивающей среды условий для обучения.
-Изготовить д/и по фэмп своими руками.
-Сравнивать группы предметов используя приемы наложения, приложения, а так же тактильное ощущение.
-Узнавать и называть геометрические фигуры через тактильные, зрительные, слуховые анализаторы.
-Сравнивать предметы по величине : длине, ширине, высоте, толщине используя мелкую моторику и тактильное ощущение.
-Уточнять представления о некоторых промежутках времени (частей суток) с опорой на жизнь и занятие детей.
Для решения задач, после каждой проведенной темы, рекомендую для родителей продолжать разговор дома. Также размещаю консультации для родителей по фэмп в родительском уголке.
Для реализации поставленных задач был разработан перспективный план.