Вера Карабчук
Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет в мире игры - это его психологическая особенность. Он быстрее учится оценивать свои поступки не через реальный мир, словесные замечания взрослых, различные нотации и поучения, а через поступки героев разных произведений, притч, сказочных персонажей. Поэтому очень важно взрослым с раннего возраста создавать условия для формирования духовного внутреннего мира малыша, через чтение сказок, рассказов, притч, которые понятны малышу, вместе с ребенком обсуждать поступки персонажей.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
На первом этапе, после прочтения сказки или притчи взрослый сам объясняет малышу - кто хорошо поступает, а кто плохо, потом объясняет личное отношение к героям, чьи поступки больше понравились ему и почему, чьи не понравились - почему? Таким образом, на своем примере формирует внутренний мир ребенка. Потому что у маленького человека еще не сформированы границы понимания «хорошо – плохо», он пока этому учится. Постепенно надо учить ребенка правильно делать выбор между хорошими и плохими поступками. Необходимо объяснять малышу, что мало знать как правильно себя вести, важнее уметь пользоваться этими знаниями в жизни. Потому что ребенку легче оценить и увидеть плохой поступок у другого малыша, чем свой собственный. И чем раньше этому ребенок научится, тем быстрее сформируется его личность.
Малышу нравятся многократные повторы в сказках. Он с удовольствием слушает живую речь взрослого, который не только читает или рассказывает, но и обыгрывает игрушками сюжеты сказок и притч. При таком способе общения идет быстрое развитие у ребенка психических процессов: внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи, развивается воображение. Копируя взрослого, он учиться обыгрывать сюжеты сказок, сначала небольшие отрывки, потом целые сказки. Когда будет сформирован достаточный запас знаний, тогда можно сочинять и придумывать с ребенком свои сказки, с различными персонажами, хорошо, если они будут самоделками. Их можно сделать всегда вместе с ребенком из бросовых, подручных материалов. Это попутно поможет решить еще одну проблему, которая беспокоит взрослых. Она состоит в том, что ребенок, часто ведет себя как разрушитель: все рвет, кидает, ломает, но это не потому, что малыш плохой, а потому что взрослые не научили его трудиться, создавать и творить, это его попытки привлечь внимание к себе окружающих людей. Главной задачей взрослого научить малыша созидать, а не разрушать, просто надо уделять время ребенку, иметь желание, терпение и умение.
Предлагаю образцы поделок, изготовленных из оставшихся сердцевин рулонов туалетной бумаги.