Наталья Соловьева
Продуктивная деятельность (ручной труд) «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Продуктивная деятельность. Ручной труд.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Морские обитатели».
Цель:
Публикация «Продуктивная деятельность (ручной труд) „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей в процессе организации продуктивной деятельности, посредствам интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для:
1. Закрепления навыков самостоятельного изготовления поделки по образцу (схеме).
2. Формирования у детей умения добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами различного материала (блестки, нитки, крупа и т. п.).
3. Расширения знаний детей о морских обитателях.
4. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, подбирать определения к существительным.
5. Ознакомления с экологическими проблемами на Земле, умение анализировать и делать выводы.
Развивающие:
Создавать условия для:
1. Развития творческих способностей, воображения детей; самостоятельности, организованности;
2. Способствовать развитию любознательности, интереса к художественному творчеству.
3. Развития дикции, артикуляционного аппарата детей, мелкой моторики рук. Вовлекать детей в общий разговор.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус; любовь к художественному творчеству; познавательный интерес; культуру речи, дружелюбные отношения в коллективе, уважительное отношение друг к другу и умение слушать.
2. Воспитывать трудолюбие, заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее; любовь к труду.
Оборудование и материалы:
Музыкальное сопровождение (шум моря); шерстяные нитки 3-ех цветов; ленточки; картон; блестки; крупа (гречка, пшено); силуэты морских обитателей; пластилин; клей.
Предварительная работа:
-Чтение и рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях;
-Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
-Просмотр фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
-Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря»;
-Рисование морских обитателей, плетение косичек из ниток.
-Разучивание физминутки «Морское царство»
-.Д/и «Сложи картинку» (морские обитатели) ; д/и «Узнай по описанию»;
Ход НОД.
I. В группе темно, выключен свет. Дети входят в группу и прислушиваются.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). Что это за звуки? На что похожи эти звуки, которые вы слышите? ( Предполагаемые ответы детей: звуки моря, плеск волны, прибой, шум волны и т. д.)
II. Педагог:
А какое оно море? Как вы себе его представляете? Что там есть? (Описание детей). Солнце встало и стало светло (включается свет). Давайте подойдем к морю поближе… (Рядом расположено болото). Дети подходят. Почему вы подошли именно сюда? Как вы поняли, что это море?
Расположитесь поудобнее, давайте посмотрим, что же здесь есть. (описание детей, рассматриваем море). Море огромное, море синее. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами, а еще там обитают живые морские цветы – актинии. Но море какое-то грустное… (Около 1 минуты дети слушают шум моря).
Педагог: Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Чего же здесь не хватает? (Дети перечисляют морских обитателей). Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели). А как вы думаете почему их здесь нет? (Предположения детей.) Как же нам помочь морю?
Педагог: А у нас в группе есть морские обитатели?
Посмотрите внимательно на силуэты морских обитателей.
Рассмотрите их, и выберете только те силуэты, которые необходимы вам. Возьмите понравившегося и назовите его.
А для того чтобы сделать морских обитателей давайте с вами разомнемся и сделаем гимнастику.
Физкультминутка с элементами зрительной и пальчиковой гимнастики «Морское царство».
Море волнами играет Упр. «Волна» руки в стороны
Волны на берег бросает «Выбрасывание» ладоней от груди вперед
Ну а в глубине морской
Тишина цари, покой
Опускают руки сверху вниз. Садятся на корточки.
Мы на дне морском стоим
И за рыбками следим: Шагают на месте.
Повороты головы вправо-влево.
Чудеса мы наблюдаем
С удивлением моргаем Открыть широко глаза
Моргание
Вот плывут они по кругу
Друг за другом, друг за другом Рисуют правой вытянутой рукой в воздухе круг и прослеживают глазами (направо)
В глубине солёных вод
Рыбки водят хоровод! То же самое левой рукой (налево)
То плывут они направо Прослеживают за левой рукой
направо
То плывут они налево То же налево
То на дно спустились вниз Две ладони вместе изображают плывущую рыбку (сверху-вниз)
То наверх все поднялись Две ладони вместе-«рыбка» плывет снизу вверх
То ныряют и резвятся Подпрыгивают на месте, руки изображают «Дельфина»
То поймают червячка Ладошка на ладошку изображают открытый – закрытый «рот»
То на месте покружатся
То сойдутся – разойдутся Круговые движения кистей рук. Двигая руками плавничками вниз сзади.
То зароются в песок Имитируют движения в песок руками.
Закрываем мы глаза, чтоб запомнить чудеса.
Сказочное государство
Жителей подводных царство
Если только захотим
Мы его изобразим.
Педагог: А теперь откроем глазки – сотворим руками сказку!
Педагог: Приступайте к работе. (Во время работы детей звучит тихая музыка).
Дети садятся на свои рабочие места и приступают к работе по схемам. На столе различные материалы для изготовления поделок и готовые образцы.
По мере выполнения работ дети подходят и прикрепляют свои работы, справившимися раньше со своей работой.
III. Полюбуйтесь, как красиво! Каких интересных морских обитателей вы сделали. Каким теперь стало море? А какие обитатели вам больше всего нравятся и почему? Вы, молодцы, все старались! А для чего мы это все делали? Какие трудности вы испытывали? В благодарность море дарит вам ракушки.