кошелева елена
Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Здоровье детей - богатство нации. Согласно исследованиям специалистов, болезни взрослых заложено в детстве. Только несколько процентов детей приходят в школу здоровыми. Дети отстают в обучении не из-за лени или недоразвития, а вследствие состояния здоровья.
Воспитанники детского сада в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий.
Публикация «Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью» размещена в разделах
У детей необходимо сформировать представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, детям необходимо приобрести знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми.
Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:
Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.
Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье. Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека.
Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы:
Дети отгадывают загадки о человеческом организме и находят отгадку на картинке.
Стихотворения, раскрывающие назначение органа или значимость физических упражнений для здоровья человека.
Беседы - рассуждения: «Зачем нужен этот орган?». С помощью взрослого ребята находят ответы на вопросы, как функционирует орган, как он устроен, какова его особенность.
Использование в работе дидактических, подвижных игр, игровых упражнений, опытов. Например, при помощи упражнений ребенок может почувствовать и определить, как бьется сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после физической нагрузки. Учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды).
Дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы. Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?»
В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких трам.