Светлана Дрынкина
Формирование у детей здорового образа жизни. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемой на современном этапе является формирование у детей здорового образа жизни, поэтому в работе с детьми мы определили следующие задачи:
- сформировать знания и представления о здоровье, способах ведения здорового образа жизни;
- формировать мотивацию к здоровьесбережению.
Для решения этих задач мы разработали систему занятий по следующим циклам: "О сохранении здоровья", "О строение организма", "Знакомство с понятием "Здоровый образ жизни", "Как правильно питаться".
Публикация «Формирование у детей здорового образа жизни, Фотоотчет» размещена в разделах
Кроме этого, ежедневно на группе работал тематический центр "Берегиня", где дети получали знания о травмоопасных ситуациях, возникающих в домашних условиях (обращение с электроприборами, предосторожности в обращение с животными, с действиями при пожаре, самозащита, знакомились с опасностями на улице (правилами дорожного движения, о поведении на массовых мероприятиях, при стихийных бедствиях, а также узнавали много нового о правильном уходе за своим телом, о способах сохранения здоровья, о вредных и полезных привычках. Практиковали полученные знания на игрушках, делились рассказами из личного опыта, принимали участие в познавательных викторинах между группами.
Важным условием формирования здорового образа жизни является двигательная активность ребёнка. повышению двигательной активности способствовала рациональная организация прогулки детей, которая включила в себя самостоятельную двигательную деятельность и осуществлялась с применением традиционного и нетрадиционного двигательного оборудования. Мы предлагали детям спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, мишени, кегли и т. д. 0, а также активно использовали двигательный конструктор, разработанный творческой группой ДС №140 Златовласка". В комплект двигательного конструктора входит набор деталей разных геометрических форм : кольца, треугольники, квадраты, прямоугольники. Конструктор очень привлекателен для детей в цветовом оформлении, не травмоопасен и легко моется. Он помогает детям добиться высоких результатов: расширяет двигательный опыт, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость.
На прогулке мы ежедневно играем с детьми в подвижные игры, ведь с их помощью у детей развиваются быстрота, ловкость, смелость, координация, формируются основные виды движений. Подвижные игры побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что в свою очередь влияет на развитие выносливости. В игре мы предоставляем детям право выбора способа выполнения действий, использования определённых пособий, изменения вариантов игры.
Организованная нами совместная спортивная деятельность детей и родителей в семье и в ДС позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию детей; родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребёнка, что обеспечивает преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в ДС. В своей работе мы используем комплексную систему организации совместной деятельности детей и родителей в физическом воспитании в семье и в ДС, которая предусматривает следующие мероприятия: физкультурные развлечения и праздники: "Мама, папа, я - спортивная семья", "Здравствуй, Спортландия", "Мы со спортом дружим!", "Весёлые старты"; практикумы "Делай как мы, делай лучше ас", "Азбука закаливающих процедур", "Маленькие секреты оздоровления", "Волшебные точки"; выпуск рекламных газет и буклетов "Страна Здоровья", "Здоровье - это здорово!", "Витаминная кухня".
Результатом данной работы стали сформированные представления у детей о здоровом образе жизни, повышение двигательной активности. Дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, к опасным ситуациям в окружающей жизни, стали активнее применять полученные знания в тех или иных жизненных ситуациях.