Елена Дручинина
Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Дручинина Елена Сергеевна
воспитатель,
Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления
Публикация «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Особое место в формировании у детей математического представления занимают игры на логическое мышление. Так как они воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, решению проблемных ситуаций, помогают делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Для более эффективного выполнения логических задач и упражнений математического характера педагоги могут использовать такие игры как «Чудо человечки», «Где такой же домик?», «Игрушечные домики», «Цветные счетные палочки», «Сложи узор», «Соты кайе», «Разгадай головоломку», «Составь из палочек», «Конструирование по схеме».
Значительное место, по развитию у детей логического мышления можно отвести знакомству с игрой-планшетом «Логико-малыш». Основная задача этого дидактического материала научить ребенка представлять и проигрывать в уме реальные действия с какими-либо предметами, а так же видеть конечный результат этих действий. В дальнейшем, после использования этих логических игр на практике, у детей формируется интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для более всестороннего развития, и формирования умения мыслить нестандартно, можно использовать игры с природным материалом (камушки, ветки, шишки, каштан, ракушки, песок и др.). Например, такие игры как «Ассоциации», «Образы», «Узоры» помогают освоить один из основных способов конструирования – составление целого из частей. Во время свободных игр в группе и на прогулке дети упражняются в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек шишек…Сложность составленного орнамента зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Несомненный интерес вызывает у детей поиск комбинаций, по которому строится узор.
Воспитание и развитие детей, невозможно представить без активного участия родителей, которых необходимо привлекать к решению задач математического развития детей. Для этого в родительском уголке можно выставлять консультации и памятки. Кроме того, помимо проведения традиционного тематического родительского собрания, можно проводить такие мероприятия, как: деловая игра «Брей – ринг» на тему «Сенсорное развитие ребёнка», вечер вопросов и ответов по теме: «Развитие математических способностей через дидактические игры», а также практический семинар «Использование нетрадиционных дидактических средств».
Таким образом, компетентность родителей в вопросе о влиянии дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет сформирована.
Так, применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, а понимание детьми их законов приводит к тому, что дети начинаю играть самостоятельно в парах или небольшими группами. Ребёнок по мере своего развития, становится способен принимать роль ведущего, объяснять условия игры, контролировать выполнение правил, оценивать правильный результат. Педагоги, используя в своей работе различные дидактические игры, направленные на формирование у детей математических представлений, отмечают более качественное усвоение образовательной программы воспитанниками.