Арзуманян Екатерина
Формирование у детей дошкольного возраста основ правильного питания
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема правильного и здорового питания является очень серьёзной. На сегодняшний день – треть населения Земли – дети, и основной задачей государства является забота о здоровье подрастающего поколения. Особое значение принадлежит раннему и дошкольному возрасту.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Продукты питания
- Темочки
Большое внимание педагоги, психологи, медики и ученые уделяют организации детского питания. Рациональное питание, которое отвечает всем физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает гармоничное развитие ребенка, повышает адаптационные возможности организма. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому одной из важных целей нашей работы является
формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового ребенка.
«Ценность рационального питания еще не существует для ребёнка, на главных местах у него – игра и общение со сверстниками. В ценностях ребёнка нет должного места для представления о рациональном питании, отсутствует понимание важности этой ценности. По причине абстрактности понятия «рациональное питание», ребёнок затрудняется в понимании смысла и тем самым у него не формируется положительное отношение к ценности и к процессу рационального питания. Дошкольник не обращает внимание на
пользу продуктов, ему важно, чтобы было вкусно. А вкусно – это не всегда полезно и рационально. Что обозначается как «нездоровое питание», «не рациональное питание».
В своей работе по формированию основ правильного питания у детей подготовительной группы я использую разные методы и приёмы. Вместе с детьми и их родителями мы участвовали в краткосрочном проекте «Правильное питание». В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
С детьми:
1. НОД «Овощи и фрукты для игры «Магазин» (Изобразительная деятельность/лепка)
2. НОД «Здоровая пища» (ПИД/Формирование представлений об объектах окружающего мира)
3. Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим обед», «Семья покупает полезные продукты», «Кафе»
4. Беседы:
«Самые полезные продукты»
«Каши разные нужны, каши разные важны»
«Пейте дети молоко – будете здоровы»
«Вода – источник жизни»
«Витамины»
5. Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты», «Определи на вкус», «Вершки и корешки»
6. Подвижная игра «Собери урожай»
6. Показ презентации «Откуда хлеб пришёл?»
7. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
З. Александрова «Большая ложка»
Ю. Тувим «Овощи»
С родителями:
Памятки:
«В каких продуктах «живут» витамины?»
«Почему у ребёнка пропадает аппетит?»
Консультации:
«Правильное питание дошкольников»
«Как организовать воскресный обед»
«Вред жевательной резинки»
«Как приучить ребёнка есть фрукты и овощи