Ольга Афанасьева
Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: «Весна»
Тема: Составление рассказа (с элементами творчества) по серии
сюжетных картин. («Весна»)
Цели: продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности рассказа, используя в качестве плана высказывания сюжетные картинки, отражающие последовательность событий; развивать творческие способности детей, побуждая из придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках; развивать словесно-логическое мышление; упражнять употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
Публикация «Формирование связной речи (для детей с ЗПР) Тема: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: серия сюжетных картинок «Зайка и снеговик»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра «Раз, два, три, свою половинку найди» (разрезные картинки (2 части)
- Назовите картинки. О каком времени года эти картинки? Назовите весенние месяцы по порядку.
Либо игра «Запомни, повтори». О чем так говорят?
Тает – оседает – темнеет – сходит
Пригревает - припекает – греет
Журчит – бурлит - бежит – звенит
Зеленеет – пробивается – растет
Набухают – лопаются – раскрываются
Прилетают - вьют - щебечут
2. Тема занятия
- Сегодня будем играть в писателей и сочинять рассказ. Рассмотрите картинки, подумайте и расставьте их по порядку.
- Почему прыгает зайчик? …достать морковку) Почему он хочет достать морковку? …голоден) Что придумал умный зайка? …лестница) Почему зайка не мог достать морковь с помощью лестницы? … короткая – высокий) Почему зайка пригорюнился? (не достал) Что вдруг стало происходить? …таять) Почему снеговик стал таять? …припекло) Почему зайке удалось полакомиться морковкой? …растаял) Почему растаял снеговик? …припекло) Почему солнышко так сильно пригрело? ….весна)
Как стало зайке? Кто помог зайке? Где произошла эта история, в городе или в деревне? Снеговик какой?
- Придумайте разные истории о том, как зайка встретился со снеговиком? Как можно назвать эту историю?
3. Динамическая пауза.
Был большой снеговик (встать на носки, руки вверх)
А теперь он невелик. (присесть)
Зайка прыгал ловко, ловко (прыгать)
И достал свою морковку.
4. Составление рассказа- Кто хочет самостоятельно рассказать этот рассказ? Исполнять его надо выразительно, громко, четко, без остановок, внимательно слушать своих товарищей и постараться внести в свой рассказ что-то новое.
5. Итог. Выбор лучшего рассказа.