Получи документы

Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста

людмила малина
Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

В каждом возрасте сенсорное воспитание имеет свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Публикация «Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

На первом году жизни – сенсорное воспитание – основной вид воспитания. Обеспечивает приток новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего и психического развития ребенка.

На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Детей знакомят с двумя разновидностями величины: большая и маленькая. С шестью хроматическими цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего. Ахроматическими цветами: белый и черный. С формами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления из названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. При ориентировки слова – названия форм дети легче усваивают опедмеченные их обозначения: предмет круглой формы называется мячиком, прямоугольной - кирпичиком, квадратной – кубиком, треугольной - крышей. При ознакомлении с цветом, полезнее использовать прием опредмечивания с цвета: зеленый – цвет елочки, красный – ягодки, синий – тучка, желтый – солнышко.

Взрослый, занимаясь с детьми, употребляет название форм и цветов, но не требует этого от детей. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», «разные».

Исключение составляет ознакомление с величиной предметов. Величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как большой по сравнению с другим предметом, который в этом случае является маленьким.

При обучении детей предметным действиям можно использовать следующие приемы:

Подражание – ребенок подражая взрослому, выполняет действия с предметами.

Пассивные движения – когда взрослый кладет свою руку на руку ребенку и помогает выполнить какое либо действие.

Демонстрация образца – взрослый выполняет действие с предметом, а затем просит ребенка произвести такое же действие.

Словесная инструкция – ребенок выполняет действие по словесной инструкции взрослого.

В раннем возрасте основной вид воспитания - сенсорное воспитание. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающим мире. Но и для нормального физического и психического развития детей. Действуя с предметами различными по форме, цвету, величине, материалу, массе, звуковым свойствам дети накапливают сенсорный чувственный опыт, что способствует развитию речи. Органов зрения, слуха, осязания.

Каждая дидактическая игрушка и материал имеет свое функциональное назначение, так для ручной умелости, целенаправленных действий детям предлагаю: матрешки, пирамидки, башенки вкладыши, игры с втулкой. Необходимо учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учить понимать некоторые названия действий «открой», «закрой», «сними»,

«одень», «покачай».

Для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, координации движений предлагается детям: конструкторы, мозаики предметы для нанизывания на шнурок, расстёгивать и застегивать пуговки, кнопки, крючки, формировать навык «вышивания».

Для развития мелкой моторики пальцев следующие упражнения:

Сжимаем и разжимаем кулачки,

Катание пальцами шарик,

Запускаем пальцами мелкие волчки, (крупная мозаика хорошо крутится).

Разминаем пальцами пластилин,

Перекладываем крупные пуговицы, выкладываем их в ряд,

Барабаним всеми пальцами по столу

Хлопаем в ладоши.

Для ознакомления детей с величиной предметов использую дидактическую игру «Складывания двухместной матрешки». Фиксирую внимание детей на величине матрешек: маленькая неразъёмная прячется в ладошке, большую в ладошке не спрячешь.

Для ознакомления детей с формой предлагаю детям вкладыши, которые необходимо разместить в соответствующие отверстия. При выполнении действия с предметами обращаю внимание на величину и форму отверстий.

Для ознакомления с цветом ряд дидактических игр, формируя у детей простейшие навыки установления тождества или различия цвета предметов. Это игры: «Разноцветные коврики», «Воздушные шарики», «Подбери по цвету» и другие.

В процессе действия с дидактическими игрушками и материалом развивается координация движений, мелкая моторика пальцев рук, зрительный контроль, формируется ручная умелость. Развивается умственное развитие детей, воспитывается настойчивость, сосредоточенность, развиваются процессы памяти: запоминание. Узнавание, воспроизведение, развивается внимание. Развивается ориентировка в свойствах предметов, обогащается чувственный опыт. Обогащается словарь, развивается активная речь, познавательная активность, эмоциональная сфера, эстетическое воспитание. У детей формируются наряду с наглядно - действенным мышлением элементы наглядно – образного мышления.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила малина (УИ 500871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД