Романенко Оксана
Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Колобка» в процессе театрализованной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- обогащать словарь детей прилагательными;
- активизировать словарь детей;
- учить детей соотносить слова со своими действиями;
- закреплять знания детей о овощах и фруктах;
- закрепить полученные ранее знания о сказке;
- развивать речевую активность детей;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- развивать творческое воображения, эмоции, чувства детей;
- воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботится и приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;
- воспитывать интерес к драматизации, устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра "Кто лисичку позвал?"
Оборудование: шапочки зайца, волка, медведя, лисы; корзина с муляжами овощей и фруктов для каждого ребенка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания (горшочки с мёдом и пчёлки на палочке)
Ход НОД: Воспитатель с детьми входят в группу.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети говорят: Здравствуйте.
Воспитатель: Тише дети не шумите чудо сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем сказку начинать!
Ребята вы любите сказки?
Дети: да
(раздается стук, появляется колобок)
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости. (показывает)
-Вы узнали его?
Дети: да
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, колобок какой?
Дети: румяный, круглый, желтый, веселый.
Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (Да)
Дети: он от бабушки ушел и от дедушке ушел.
Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Дети: да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой.
Садитесь в вагончики, мы отправляемся.
(звучит музыка дети с воспитателем проходят на свои стульчики)
- Вот мы с вами и в сказке. Что бы сказочку начать надо загадку отгадать: "Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. " Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: (одевает шапочку зайчика на ребенка, звучит музыка под которую ребенок имитирует зайчишку)
- Ребята! А какой наш зайка?
(ответы детей)
- Кого Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал заяц Колобку?
Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего Колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормить зайца?
Дети: да
Игра "Собери овощи"
(дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.)
Воспитатель: Вот они - овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядках.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: в саду на деревьях.
(дети собирают в корзину овощи)
Воспитатель: Что вы положили в корзину? Молодцы справились с заданием!
- Послушайте ребята еще одну загадку:
"Серый, злой по лесу рыщет, на обед зверюшек ищет
Как найдет - зубами - щелк.
Догадались? Это. "
Дети: волк.
Воспитатель надевает на ребенка шапочку волка. (звучит музыка под которую имитирует волка).
Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?
Дети: серый, злой, зубастый.
Воспитатель: - А как волк воет?
Дети: -у-у-у-у
Воспитатель: Что сказал волк Колобку?
Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.
Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?
Дети: добрым, веселым.
Воспитатель: Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.
- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему.
-"Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка и кто же назовёт? "
Дети: медведь
Воспитатель одевает на ребенка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.
Воспитатель: Какой наш медведь?
Дети: косолапый, неуклюжий, большой
Воспитатель: - Что сказал медведь Колобку?
Ребенок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?
- Ребята какое самое любимое лакомство у медведя?
Ответы детей : мёд!
Воспитатель: Конечно мёд! А мёд какой?
Дети: Сладкий, липкий, вкусный
- А медведь как рычит?
Дети: -ы-ы-ы-ы
Воспитатель: Давайте угостим медведя мёдом!
(горшочек с мёдом, на них пчёлки на ниточках)
Дыхательная гимнастика "Прогоним пчёл"
Воспитатель: Пчёлки к нам прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся мишка мёдом!
Медведю нашему угощения понравилось!
- Ребята! А кого встретил Колобок ещё?
"Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней!"
Дети: - Лиса!
Воспитатель одевает на ребенка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.
- Лиса какая?
Дети: рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что- то наша лисичка грустна? Давайте с ней поиграем.
Игра "Кто лисичку позвал?"
Понравилась лисичка с нами играть?
- Да
-Вот ребята вам спасибо, с колобком подружилась лиса.
- Какие мы с вами мы молодцы! Все герои подружились, но нам пора возвращаться домой.
Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с гостями. (дети под музыку выходят из группы змейкой