Папки-передвижки

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных игр и упражнений

Вейнберг Светлана
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важных сторон умственного воспитания дошкольников – формирование ориентировки в пространстве, так как все предметы существуют в пространственных отношениях между собой. Поэтому познание пространственных отношений является условием правильного отражения явлений окружающей действительности, условием успешной познавательной и исследовательской деятельности.

Публикация «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных игр и упражнений» размещена в разделах

Данной проблеме большое внимание уделяли многие педагоги и психологи. В работах Ж. Пиаже, Е. И. Тихеевой, А. А. Люблинской, А. М. Леушиной и др. были раскрыты закономерности совершенствования пространственной ориентировки на протяжении дошкольного детства.

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Введение ИКТ в систему дидактики является действенным средством обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Большую роль в овладении пространственными отношениями играет ведущий вид деятельности. На протяжении всего дошкольного возраста этим видом является игра как наиболее значимая деятельность, обладающая уникальными развивающими возможностями. Именно через игру ребенок включается в активный познавательный процесс и наиболее полно и успешно осваивает весь объем знаний, характерный определенному возрасту.

В нашем детском саду нами изучались возможности формирования пространственных представлений у дошкольников через использование компьютерных игровых технологий.

Компьютерные игры были специально подобраны, а некоторые и разработаны для воспитанников ДОУ и проводились с детьми в непосредственно образовательной деятельности. Занятия включали в себя три этапа. На первом этапе шло погружение ребенка в сюжет занятия через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогали справиться с поставленной задачей. В занятие включались комплексы зрительной и пальчиковой гимнастики для подготовки организма ребенка к работе. На втором этапе работы дети овладевали способом управления программой и с помощью воспитателя осваивали игру. Как способ «погружения» ребенка в игровой процесс использовалась карточка-схема с алгоритмом управления компьютерной программой. На первых тапах дети знакомились с символами, проговаривали и отрабатывали способы управления игрой с педагогом, в дальнейшем дети самостоятельно «прочитывали» схематический рисунок. На третьем этапе также использовались комплексы гимнастики для снятия зрительного, мышечного и нервного напряжения.

Мониторинговые исследования показали, что созданная нами система использования ИКТ в образовательном пространстве ДОУ позволила повысить уровень развития пространственных отношений, помогла детям усвоить и закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных игр и упражнений
Опубликовано: 10 июня 2020 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД