Ирина Васильевна Абдуллина
Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет
▼ Скачать
Формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей является важной задачей на современном этапе развития дошкольного образования. Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без развития эстетического восприятия, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОСДО) содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства.
Публикация «Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5–6 лет» размещена в разделах
Развитие детских представлений о видах искусства является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.
Знакомство с изобразительным искусством через мультимедийные презентации не требует большого количества иллюстративного материала, наличия изделий декоративно-прикладного творчества, образцов различных видов художественного творчества.
В дошкольном образовании актуальной является проблема поиска новых средств обеспечения процессов развития и воспитания детей. Одним из таких актуальных средств формирования представлений о видах искусств являются информационно-коммуникационные технологии частью которых являются мультимедийные средства (презентации).
Проблемами исследований представлений детей о видах искусства занимались : Аскерко Ю. И., Бурькова Е. В., Быкова С. А., Голубина Д. В., Горячева М. В., Гоферберг A.B., Кисель Н. В., Кулунтаевой И. А.
Использование различных мультимедийных презентаций при ознакомлении детей дошкольного возраста с видами изобразительного искусства раскрывает большие возможности: большие объемы демонстрационного материала из разных источников, в разных формах, создают прекрасные условия демонстрации в проекции на большой экран.
Значимость использования мультимедийных презентаций в формировании представлений о видах искусства детей 5-6 лет подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей С. Пейперт, Б. Хантер, Е. Н. Иванова, Н. П. Чудова и других.
Зачем ребенку мультимедийные презентации, если есть воспитатель, который объясняет и показывает? Через мультимедийные презентации, дети воспринимают сам процесс как настоящее волшебство и знакомятся с видами искусств.
Занятия с мультимедийными презентациями приносит практическую пользу: развивает зрительное внимание, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект: сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.
Исходя из актуальности выбрана тема выпускной квалификационной работы «Формирование представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет».
Объект исследования: процесс формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.
Предмет исследования : мультимедийные презентации как средство формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.
Цель исследования: определение возможности применения мультимедийных презентаций в процессе формирования представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать представления о видах искусства у детей 5-6 лет.
2. Раскрыть сущность мультимедийных презентаций.
3. Описать опыт работы воспитателя по формированию представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет.
4. Составить конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей по использовании мультимедийных презентаций в работе с детьми, по формированию представления о видах искусства у детей 5-6 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты формирования представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет» рассмотрены представления детей 5-6 лет о видах искусства, виды мультимедийных презентаций и их значение в формировании представлений о видах искусства у детей 5-6 лет.
Во второй главе «Представлений фрагменты занятий о видах искусства через мультимедийные презентации детей 5-6 лет» описан опыт работы воспитателя по использованию мультимедийных презентаций в формировании представлений о видах искусства у детей 5-6; представлены фрагменты занятий по формированию представлений о видах искусства с использованием мультимедийных презентаций; методические рекомендации для воспитателя по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми по формированию представления о видах искусства у детей 5-6 лет.
При написании работы применялись следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
-изучение опыта воспитателя, использующие в своей практике различные программы, методики.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные конспекты занятий по формированию представлений о видах искусства через мультимедийные презентации у детей 5-6 лет могут быть использованы студентами педагогического колледжа в рамках практического обучения.