ИринаЛошкарева
Формирование представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Построим башенки». Цель: Научить детей сравнивать предметы по высоте обозначая словом (выше, ниже, равные по высоте). Дети строят из кубиков башенки. Когда башенки построены, нужно сравнить их по высоте: у кого выше, у кого ниже или одинаковые по высоте.
Игра «Подбери кроватку куклам». Цель: Научить детей различать контрастные предметы по высоте, используя при этом слова высокий, низкий. В гости к детям приходят две куклы. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла выше другой. Дают им имена. Затем воспитатель просит подобрать для кукол кроватки по их росту.
Публикация «Формирование представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста посредством игр с математическим содержанием» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игра: «Мишки собираются в гости». Цель: научить детей сравнивать предметы по длине, обозначая словом (длиннее, короче, равные по длине). проводится с детьми в парах. «Для того чтобы мишкам (девочкам) пойти в гости им нужно повязать бантики». Один ребенок получает длинную ленту, другой короткую, из которой бант завязать мишке невозможно. Ребенок анализирует условие, отвечает на вопрос, почему из его ленты бант мишке не завязывается (лента короткая).
Игра: «Достань мяч из-под шкафа». Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, длиннее - короче). закатился мячик под шкаф, как его достать? В игровой ситуации ребенок хочет достать мяч, закатившийся под шкаф, а палка, которая лежит рядом, короткая, не достает до мяча. Какую надо палочку? (подлиннее). Ребенок сам подбирает палочку подлиней. Затем палочки можно сравнить с помощью метода наложения или приложения.
Игра: «Одежда». Цель: учить различать, сравнивать предметы по толщине. ребята давайте поможем кукле Маше одеться по погоде, сегодня на улице холодно и надо одеться потеплее. У нее есть 2 свитера один толстый, теплый, а другой тонкий. Давайте поможем. Как вы думаете какай свитер будет теплее толстый или тонкий? (толстый) Кукла Маша сказала спасибо за помощь и пошла гулять.
Игра «Построй дорожку для машинки». Цель: учить сравнивать два предмета по ширине и обозначать результат сравнения словами (широкий - узкий). Давайте мы возьмем с вами по 1 маленькой машинке и по 1 большой. Сначала для маленькой машинки мы построим дорожку. Попробуем прокатить маленькую машинку по этой дорожке – хорошо проезжает, а теперь попробуем прокатить большую машину. Не получается, потому, что для этой машины дорожка – узкая. Что же делать? (Построить из конструктора широкую дорогу).
Игра: «Букет для бабушки». Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами (широкий, узкий, шире, уже). воспитатель предлагает детям собрать букет для бабушки. Но чтобы это сделать, надо перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручей, а теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. А теперь давайте перейдем через узкий ручей. Дети рассказывают, через какой ручей было легче перешагнуть, через узкий или широкий.
Игра: «Мы строители». Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. дети строят два домика, один выше, другой ниже. Около высокого дома надо поставить высокий забор, около низкого забор пониже. Затем можно предложить построить два одинаковых по высоте дома, около домиков посадить два дерева (одно повыше, другое пониже) и т. д. к домикам надо провести дорожки: для машин широкую, для людей узкую дорожку.
Игра: «Самая длинная, самая короткая ленточка». Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, длиннее - короче). Воспитатель совместно с детьми рассматривает ленты разной длинны. Способом приложения сравнивает ленты по длине. Затем предлагает детям самостоятельно выбрать ленточки сначала самую короткую, потом самую длинную.