Юлия Картавых
Формирование представлений о достопримечательностях родного города у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.
К основным задачам патриотического воспитания дошкольников относятся:
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу;
– к природе родного края;
– к культурному наследию своего народа;
Публикация «Формирование представлений о достопримечательностях родного города у детей 4–5 лет» размещена в разделах
– воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям, соседям и другим людям.
Традиционно в группе использую следующие формы работы по формированию у дошкольников представлений о достопримечательностях родного города : наблюдения (например, позволяющие видеть изменения в облике города, района, улицы и т. п.); рассказ, сочетание показа нужных объектов с непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о родном городе; использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин и т. д. ; разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок; рассматривание достопримечательностей города на открытках, в альбомах, лепка, рисование, аппликация по тематике, посвященной родному городу; организация в детском саду выставки детских работ на эту тему.
Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова:
Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам.
Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например:
1. Назови город, в котором мы живём?
2. Назови улицу, где ты живёшь и т. д.
Естественно, сначала роль ведущего берёт на себя педагог, затем это может быть и ребёнок.
Можно также провести игру «Где я был (а) не скажу, лишь об этом расскажу». В ней дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели. Например: «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр. Или. Я был на площади, где расположен Вечный огонь. Как она называется? и т. д. Конечно, детям среднего дошкольного возраста не просто придумывать и загадывать такие «загадки», поэтому сначала в роли ведущего выступает педагог.
Умение рассказывать требуется и в игре «Волшебный микрофон». Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали, например, в праздничные или в выходные дни, что видели, что им запомнилось, понравилось.
Разработан материал для использования детьми в свободной деятельности: