Любовь Михайловна Ховлягина
Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время важное место в дошкольном образовании отводится воспитанию у детей нравственных и национальных ценностей социкультурного окружения. Младший дошкольный возраст является значимым периодом в формировании представлений о дружбе и друге, зарождении дружеских отношений. В этом возрасте ребенок знакомится с личными бескорыстными отношениями, которые основаны на доверии, искренности и общих интересах. От того на сколько данный этап будет удачным зависит положение
Публикация «Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе» размещена в разделах
ребенка в детском коллективе и дальнейшее формирование социальных навыков.
Дружба представляет собой близкие отношения между людьми, которые основываются на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Для формирования общечеловеческих ценностей, а именно дружбы, дружеских качеств, взаимопомощи и др., детям нужна помощь со стороны педагогов и родителей. Исходя из собственной практики, считаем важным использовать возможности современных технологий, например, развивающую предметно - пространственную среду «Фиолетовый лес».
Ниже представим содержание образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы «О дружбе и друзьях». Основными задачами, которые мы решали, были следующие:
- формировать понятия «дружба», «друзья»,
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других,
- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
Цель работы детей : восстановить дружбу гномиков
Фиолетового леса.
Образовательная ситуация на игровой основе для детей
второй младшей группы «О дружбе и друзьях» Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик звенит – в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в
сказку? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня
внимательно.
Дети отвечают: Да! Слушают сказку.
" Жили - были гномики в Фиолетовом лесу: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они всегда друг другу помогали. Но однажды случилась беда. Злой волшебник заколдовал Фиолетовый лес поздней ночью. И когда утром гномики проснулись, они не помнили, как их зовут, и стали спорить между собой кто есть кто. Но не смогли решить этот вопрос. Разругались, и каждый ушел в разные стороны леса, чтобы не видеть больше друг друга
Материалы: Колокольчик, Среда, Фиолетовый лес, Гномики, Злой волшебник,
Проблемный этап: Что же теперь делать? Как снова сделать так чтобы гномики подружились? Стали снова лучшими друзьями?
Информационный этап : Ребята, может быть гномики просто забыли, что такое дружба. Злой волшебник постарался. А вы знаете, что такое дружба?
Дети отвечают: Отлично, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю сходить к Филимону Коттерфильду. Может, что он нам подскажет или поможет?
Воспитатель вместе с детьми переходит в часть леса, где находится Филимон Коттерфильд.
Филимон Коттерфильд рассказывает детям о том, что такое дружба.
Воспитатель вместе с детьми рассказывают Филимону Коттерфильду о том, что гномики рассорились, не хотят друг с другом снова дружить, не
понимают значение друга и дружбы, это сделал Злой волшебник.
Филимон Коттерфильд: Для того чтобы вернуть дружбу гномикам
придется вам потрудиться и выполнить несколько заданий!
Которые помогут снять чары волшебника. Вы готовы к этому?
Дети отвечают, что готовы помочь гномикам и выполнить задания
Среда, Фиолетовый лес, Филимон Коттерфильд
Стимулирование детских вопросов:
Как вы считаете, сможем помирить гномиков и восстановить их дружбу?
Отвечают на вопрос.
Символизация,моделирование
Задание 1. «Пирамида любви»
Задание 2. «Правила дружбы»
Посмотрите, в Фиолетовом лесу гномики снова собрались вместе.
Получается, мы расколдовали их.
Теперь они снова настоящие друзья и не будут больше ссориться!
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила
дружбы.
Картинки с ситуациями: Гномики в Фиолетовом лесу
Рефлексивный этап:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вспомнить, что же такое дружба (стихотворение)
А сейчас я предлагаю подарить нашим гномикам вот такие
смайлики.
Если вам понравилось помогать гномикам, возвращать их дружбу,
то отдавайте им улыбающийся смайлик.
Дети берутся за руки и закрепляют представления о дружбе
Выбирают веселый смайлик и отдают гномикам