Приложение МААМ

Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий (5 фото)

Сирине Шейхнуровна Старова
Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений детей о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий (для детей 6-7 лет)

Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о родном городе Нижнем Новгороде (экскурсия в историческое прошлое Нижнего Новгорода).

2. Уточнить, обобщить знания детей о жизни города в наше время.

3. Активация словаря за счет слов:

Публикация «Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий» размещена в разделах

музеи, фотографии, экспонаты, макеты, выставка, экскурсовод

4. Приобщать детей к истории родного края

5. Воспитывать любовь к малой Родине.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательного интереса детей;

• развивать любознательность детей;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города.

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения в музее.

• способствовать культуре общения со сверстниками.

Прочитать детям слова на указателе: фотографии, экспонаты, город, выставка, макеты, экскурсовод.

Каким одним словом можно объединить все эти слова? (музей)

• Мы не раз бывали в нашем музее. А сегодня мы

побываем в нашем интерактивном музее.

• А кто, ребята, знает сколько лет нашему городу? (802)

Игровая ситуация «Пришло письмо»

Фото №1 Формирование представлений детей о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий для детей лет

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что может лежать в конверте? Хотите узнать?

Открывает конверт и достает пригласительные билеты в наш интерактивный музей.

Воспитатель:

-Действительно, билеты, а как узнать куда?

- Нам поможет узнать куда билеты ребус: мы его сейчас расшифруем.

Надо определить первый звук в слове, а затем записать в клетках. (Машина, уточка, зайка, ель, йог.)

На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.

- Какое получилось слово ребята?

-Дети скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее? Кто-то может сказать, что такое музей?

А хотите узнать? Тогда слушайте: музей – это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть много фотографий и картин. В этом доме есть памятники старины.

- Для чего людям музеи? (гипотезы детей)

-Ходили ли вы в музей с родителями? В нашем городе или где- то в другом? какой?» Дети отвечают.

-Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.

-Музей краеведческий, потому что в нём хранятся вещи, предметы, которые рассказывают нам о нашем родном крае, городе.

Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.

- Скажи, как думаешь ты?

Дети определяют первый звук в слове и заполняют клетки ребуса.

-МУЗЕЙ

Дети предполагают, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. В музее много предметов, которые нам незнакомы.

В музее есть оружие и одежда и т. д.)

Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.

-Краеведческий музей хранит в себе всю историю края.

Интерактивная экскурсия - представляет собой не просто экскурсионную программу, в которой дети слушают экскурсовода или педагога, но и сами принимают активное участие в данном мероприятии

-Дети, вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много лет назад жили наши предки? К сожалению, учёные еще не изобрели машину времени, но у нас есть наш портфель экскурсовода с помощью которого мы отправимся в прошлое. В нашей группе имеется «портфель экскурсовода», в нем хранится материал для работы на разнообразных носителях.

Сегодня он с нами.

- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень, но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты».

- Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена и мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.

Упражнение «Расскажи по схеме»

Воспитатель сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков и предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.

Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям.

-Чтобы отправиться в музей, нужно вспомнить три волшебных слова.

Первое слово – МУЗЕЙ.

Посещение музея как называется?

- Мы приходим в музей и нас с вами встречает….

-Да, экскурсию проводит экскурсовод.

-Молодцы! Вот мы и вспомнили второе волшебное слово.

Дети: Экскурсовод.

Дети высказывают свое мнение

Фото №2 Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о родном городе Нижнем Новгороде экскурсия в историческое прошлое Нижнего Новгорода

В нашей группе имеется «портфель экскурсовода», в нем хранится материал про наш родной город Нижний Новгород

Итак, открыв чемоданчик, мы с вами попадаем в историю нашего города.

Город, основанный Юрием Всеволодовичем, находился на земле, которую на Руси называли Низовской. Оттуда и название Нижний Новгород.

У каждого города своя история. Ее нам сегодня расскажет экскурсовод.

Кому бы вы, ребята. Предложили сегодня провести экскурсию по нашему музею? (выбор экскурсовода).

Сегодня экскурсоводом будет Вера.

Фото №3 Уточнить обобщить знания детей о жизни города в наше время

Детям предлагалось, в игровой форме погрузится в прошлые дни родного города. Мы путешествовали на машине времени в день основания родного города. В ходе экскурсии объясняли (посредством рассказа, демонстрации старых архивных фотографий) :

– зачем, когда и кто основал город Нижний Новгород;

– почему именно на этом месте основан наш город;

– в честь кого наш город был переименован и когда снова нашему городу вернулось его историческое название.

После просмотра видеосюжета дети активно отвечали на вопросы, интересовались подробностями, что говорит о высокой заинтересованности детей в истории родного города.

Все представленные фотографии старого Нижнего Новгорода дети рассматривали очень внимательно. В конце интерактивной экскурсии каждому ребенку предлагалось дать интервью корреспонденту о путешествии в прошлое. Они рассказывали, что узнали о Нижнем Новгороде из всего путешествия, а также делились впечатлениями.

Проводится игра «Знаете ли вы?»

• Сколько улиц и переулков в г. Нижнем Новгороде?

• Почему наш город называется городом трудовой доблести?

• Чем славится Нижний Новгород? Рассматривание фото заводов, достопримечательностей.

• А что еще есть у нас в городе для детей?

• Что есть у нас в городе для культурного отдыха?

• Что есть в городе для учебы?

- В каких музеях вы были с родителями? (ответы детей)

Все экспонаты в музеях уникальные (в единственном экземпляре, таких больше нигде нет. Они все - это культурное богатство нашего города (страны). Если они пропадут, а еще, если их увезут в другие страны, наш город много потеряет. И ни вы, ни ваши дети не смогут полюбоваться на редкие удивительные вещи.

2. Молодцы, ну а теперь посмотрите на экран. С помощью второго блока интерактивных экскурсий «Наш любимый – Нижний Новгород, мы формировали знания территориального деления города на 8 районов, знакомили с особенностями города, с его достопримечательностями, парками и площадями, рассказывали об архитектуре и памятниках родного города, о знаменитых земляках прославивших нашу Нижегородскую землю. С этой целью были организованы и проведены следующие интерактивные экскурсии : «Прогулки по Нижегородскому Кремлю», «Нижний Новгород, любимый, до чего же ты красивый!», «Экскурсия по Московскому району», «Мы - нижегородцы.

Просмотр презентации. Воспитатель проговаривает материал по каждому слайду.

3. Игра: Дидактическая игра "Собери город" :

Воспитатель предлагает детям с помощью специальной карты найти названия достопримечательностей города.

Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки музеи фотографии экспонаты макеты выставка экскурсовод

4. Ну а теперь представим, что мы с вами научные сотрудники и должны тихо, осмотреть экспонат. Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который показывает воспитатель только глазами, не поворачивая головы). И тут во время наблюдения мы обнаружили, что одна из статуй потрескалась, и реставратор должен ее починить.

Во время экскурсии дети радовались, узнавая себя и своих близких на фотографиях, все были заинтересованы тем, что же будет дальше. Надо отметить, что данное задание с совместной подготовкой к экскурсии детей с родителями явилось эффективным в работе по формированию представлений о родном городе.

В ходе экскурсии, некоторые дети рассказывали о том, кто с ними на фотографии и когда и где они сделали это фото.

В завершении экскурсии провели чаепитие. А все предоставленные фотографии оформили в альбом «Московский район – любимый район!»

5. Воспитатель уточняет у детей, какие виды музеев они запомнили из презентации и предлагает отправиться в зоологический музей, где экспонатами станут сами дети! Игра: «Зоологический музей».

Дети выходят на ковер, перевоплощаются в животных. Вторая команда должна угадать животное. За правильные ответ получают жетоны

Следующий зал воинской славы» Нам не забыть великий подвиг ваш»

Это зал памяти и раздумий. В судьбе малого городка отразилась судьба сотен тысяч таких городов нашей необъятной Отчизны, и судьбы людей оказавшиеся на переломном этапе гражданской войны, установления советской власти, коллективизации и вставших в июне 1941 года на защиту своего дома и страны.

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.

- Как называется выставка в музее? (экспозиция)

- В музее трудится много людей.

Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.

Экскурсовод рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.

-Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?

Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их

первоначальный вид, а занимается этим реставратор.

Игра «Реставратор»

Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.

Экскурсовод :

-Наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравились, и хочется посмотреть еще? Почему?

Воспитатель:

- Давайте сделаем фотографии наших на память и покажем родителям.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.

Слушают экскурсовода.

Ребята увлеченно слушают рассказ экскурсовода

-

Ребята увлеченно слушают рассказ экскурсовода

(их находят археологи, дарят люди).

- Скажи, как думаешь ты?

- Выскажи свое мнение

Повторяют новое слово

Примерные ответы детей (с моей помощью)

- Если вы затрудняетесь,можно спросить меня.

- Может стоит спросить у экскурсовода?

-Рада, что вы запомнили это слово.

- Подумай,что можно изменить!

- У вас все получится!

-Оригинально!

-Мы можем это делать вместе.

- Вместе мы справимся!

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

Дети делятся впечатлениями.

- Я рада, что вы так увлечены

-Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

После возвращения в группу воспитатель предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»

Игра «Размести экспонаты»(по разрезным картинкам)

Предлагает детям разместить экспонаты в музеи : выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания

Воспитатель спрашивает:

Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?

Рассказывают о том, каким был бы музей : тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.

- Отличная идея!

-Неожиданно!

- Мне нравится твоя идея!

Отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет Спешу поделиться своими впечатлениями о Международной акции «Ночь музеев-2017» В этом году я решила посетить музей истории Нижегородских.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей у 6–7 лет представлений о родном городе Нижнем Новгороде посредством интерактивных экскурсий» (включая файлы) размещена пользователем Сирине Шейхнуровна Старова (УИ 2305299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД