Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста
Татьяна Старостина
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение речи - достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени- функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствует в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т. д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – подросток – взрослый», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Публикация «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приемов и методик в логопедической психолого - педагодической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.
Необходимый объем помощи зависит от характера диагноза. Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или в обычном дошкольном учреждении. Дети с наиболее тяжелыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной систематической помощи логопеда в речевых группах специальных детских садов.
Коррекционная работа с детьми в этих учреждениях направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
Публикации по теме:
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.
Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности
В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]»
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»
В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.
Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.
Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста
Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.
Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка»
Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.