дина ларичева
Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка "развернута" и воздух свежий;
- выделять роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
- рассказать о необходимости пребывания на улице и проветривания помещения для вентиляции легких;
- дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия дыхания;
- показать влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;
Темочки:
- приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.
Дидактическая игра
"Отгадай, когда человеку легче дышится?"
Задача: дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.
Оборудование: картинки с изображением ситуации, благоприятно и неблагоприятно влияющие на дыхание человека, его легкие.
Ход игры: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь и они стали лучше дышать; форточку надо открыть; почему листья комнатных растений надо мыть; когда наваливаешься грудью на край стола, то трудно дышать и т. д.
А чтобы дети установили связь между емкостью грудной клетки и количеством вдыхаемого воздуха, необходимо провести подготавливающую беседу. Например, как "Шаги воздуха в организме".