Cветлана Щелканова
Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию у дошкольников правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию у дошкольников правил дорожного движения.»
Дороги и транспорт- реалии сегодняшней жизни. Скорость движений, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Это задача всей общественности, и в первую очередь, ДОУ и семьи.
Публикация «Совместная деятельность ДОУ и семьи по формированию у дошкольников правил дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Каждый родитель думает, что его малыш самый умный и рассудительный, под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Ведь их так много, этих трагедий на дороге!
Психологи давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности, иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые.
Лихо давя на газ за рулем своего автомобиля, переходя проезжую часть дороги на красный свет светофора, или вообще в неположенном месте, не следует забывать, что рядом с вами дети, повторяющие и копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению Правил дорожного движения.
Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна проходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку именно семья является важной сферой, определяющей развитие личности.
Установление единой линии по формированию у ребенка знаний Правил дорожного движения тем успешнее, чем больше подготовлены и родители к роли воспитателей.
Многие родители не понимают необходимости учить детей соблюдению ПДД, начиная уже с дошкольного возраста, оставляя это на потом, когда ребенок подрастет, пойдет в школу, ссылаясь на дефицит времени, недостаток терпения.
На начальном этапе работы необходимо использовать разнообразный арсенал методов и приемов, познакомить родителей с программными требованиями по обучению детей, подчеркнуть важность примеров взрослых.
У нас, в дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей. Наиболее эффективным методом взаимодействия с родителями, являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечеров вопросов и ответов. На собрания мы приглашаем сотрудников ГИБДД. Собрания хорошо сочетать с показом родителям ООД и игр, таких как: «Путешествия в страну дорожного движения», «Знатоки ПДД», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка», «Автомастерская».
В группе регулярно проводим беседы, даем рекомендации по приобретению для детей светоотражающих повязок, детских кресел в автомобиле.
Сложилась определенная система педагогического просвещения родителей - наглядная агитация в родительских уголках, выпуск памяток, буклетов, лучший семейный рисунок на темы: «Мой безопасный маршрут в детский сад», «Придумай новые дорожные знаки», «Помоги Незнайке перейти через дорогу» и другие.
Все вышеперечисленные мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, и что самое главное, совместной деятельности родителей и детей, и, как следствие, их сближению. Счастливые дети с гордостью смотрят на своих родителей, ведь они для них авторитет во всем, и в правильном поведении на дорогах тоже.
В результате проводимых мероприятий, в группе создана необходимая предметно- развивающая среда, повысилась социальная компетенция дошкольников и культура поведения на улице и в общественном транспорте, воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением.
Итак, работа по изучению Правил дорожного движения- работа не одного дня, это длительный процесс, и для того, чтобы она принесла результаты, необходимо проводить ее систематически, в тесном контакте ДОУ с родителями.
И только благодаря совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы сформируем у детей навыки безопасного поведения на дорогах, ради сохранения их жизни и здоровья.
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Безопасность. – СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
2. Баринова Е. В. Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013.
3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? – СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.