Лучший педагог года

Проект «Формирование у дошкольников правил дорожного движения»

Айсель Матлабовна Лаптева
Проект «Формирование у дошкольников правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Формирование у дошкольников правил дорожного движения"

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели

Публикация «Проект „Формирование у дошкольников правил дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Обеспечение проекта :

- наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

- картотека игр;

- игрушки (машины, коляски);

- полицейские атрибуты.

Методы и формы работы :

1. Проведение консультаций с родителями: «Безопасность ребенка в машине» «Родителям о правилах дорожного движения», «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

2. Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Ребёнок переходит улицу».

3. Родительское собрание «Безопасность дети на дороге».

4. Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, «Я и мой ребёнок на улицах города».

5. Папки-передвижки : «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

6. Подбор материалов по правилам дорожного движения

7. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

8. Рассматривание предметных картинок, фотографий о дорожных ситуациях.

9. Просмотр видеоматериалов, мультипликационных фильмов.

Предполагаемые результаты.

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап (1-я неделя)

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Создание картотеки игр по ПДД.

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

Оформление детского участка на площадке.

Организация развивающей среды в группе – изготовление стенда безопасности.

Оформление стенда и консультативного материала для родителей.

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

1. Беседы

- «Безопасность на дороге».

- «Знаки дорожные помни всегда».

- «Осторожно, дорога.

- «Транспорт на улицах города».

- «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование:

- «Пешеходный переход»,

- «Мой транспорт»

- «Как нельзя вести себя на улице»,

- «Придумай новый дорожный знак»,

- «Моя улица».

- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

- Аппликация: «Дорожный знак».

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

3. Составление творческих рассказов:

- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли;

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-«Истории в транспорте»;

- «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- Е. Житков «Светофор»,

- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

- В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

- П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

- И. Серяков «Законы улиц и дорог и др.

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

7. Подвижные игры :

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

8. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

9. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков», «Азбука осторожности с тетушкой Совой»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица» :

3. Изготовление светофора.

4. Изготовление дидактической игры «Осторожно, дорога

Заключительный этап (3 неделя)

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта;

2. Выставка рисунков «Мой друг светофор»;

3. Открытое занятие «Дорожная азбука»;

4. Развлечение – викторина по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»;

5. Встреча - беседа детей с инспектором ДПС.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изучение правил дорожного движения»Фотоотчет «Изучение правил дорожного движения» «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр» 1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок». 2. Представляю вашему вниманию педагогический.

Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Проект по изучению правил дорожного движения «Зеленый огонек» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 2 недели.

Программа по изучению правил дорожного движения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское» Программа по изучению ПДД Старший воспитатель.

Викторина по закреплению правил дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Викторина по закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у дошкольников правил дорожного движения»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у дошкольников правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД