Айсель Матлабовна Лаптева
Проект «Формирование у дошкольников правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Формирование у дошкольников правил дорожного движения"
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели
Публикация «Проект „Формирование у дошкольников правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Актуальность проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Обеспечение проекта :
- наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- картотека игр;
- игрушки (машины, коляски);
- полицейские атрибуты.
Методы и формы работы :
1. Проведение консультаций с родителями: «Безопасность ребенка в машине» «Родителям о правилах дорожного движения», «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
2. Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Ребёнок переходит улицу».
3. Родительское собрание «Безопасность дети на дороге».
4. Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
5. Папки-передвижки : «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
6. Подбор материалов по правилам дорожного движения
7. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
8. Рассматривание предметных картинок, фотографий о дорожных ситуациях.
9. Просмотр видеоматериалов, мультипликационных фильмов.
Предполагаемые результаты.
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (1-я неделя)
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
Создание картотеки игр по ПДД.
Родительское собрание.
Анкетирование родителей.
Оформление детского участка на площадке.
Организация развивающей среды в группе – изготовление стенда безопасности.
Оформление стенда и консультативного материала для родителей.
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
1. Беседы
- «Безопасность на дороге».
- «Знаки дорожные помни всегда».
- «Осторожно, дорога!».
- «Транспорт на улицах города».
- «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование:
- «Пешеходный переход»,
- «Мой транспорт»
- «Как нельзя вести себя на улице»,
- «Придумай новый дорожный знак»,
- «Моя улица».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Аппликация: «Дорожный знак».
- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
3. Составление творческих рассказов:
- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;
- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
-«Истории в транспорте»;
- «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- Е. Житков «Светофор»,
- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
- В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
- П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,
- И. Серяков «Законы улиц и дорог и др.
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Собери знак»
- «Внимание, дорожный знак»
- «Внимание дорога»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
7. Подвижные игры :
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
8. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Путешествие в Цветочный город»
- Придумывание дорожных ситуаций
9. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков», «Азбука осторожности с тетушкой Совой»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад.
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица» :
3. Изготовление светофора.
4. Изготовление дидактической игры «Осторожно, дорога!»
Заключительный этап (3 неделя)
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта;
2. Выставка рисунков «Мой друг светофор»;
3. Открытое занятие «Дорожная азбука»;
4. Развлечение – викторина по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»;
5. Встреча - беседа детей с инспектором ДПС.