Папки-передвижки

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий

Ломова Ирина
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий
▼ Скачать +Заказ

Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте. Для всестороннего и полноценного развития нужно ориентировать детей дошкольного возраста в мире профессий, расширять знания в процессе общения с взрослыми людьми.

Значимость работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Публикация «Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий» размещена в разделах

Обогащая представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах трудовой деятельности, мы воспитываем уважительное отношение у детей к труду.

Начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. В дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, в семье, в доступном ему общественном окружении сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует его ум и волю, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма.

Непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг, рассказов дети учатся совмещать в играх. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления о действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Предлагаю вашему вниманию тематическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада по закреплению знаний детей о разнообразии профессий.

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формирование представление детей среднего дошкольного возраста некоторых о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

Развивающие :

· Развивать умение строить полные ответы, способствовать развитию связной речи.

· Развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность.

· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

· Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий и орудиями труда;

• Шапочка, халат и набор для доктора;

• Накидка и инструменты для парикмахера;

• Фартук, колпак для продавца. Касса, деньги, пакеты, муляжи пирожных, конфет, шоколада и др. продуктов для кондитерского отдела;

• Игрушка Незнайка.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений о профессиях;

• Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»

• Загадывание загадок про профессии;

• Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

• Беседы о людях разных профессий; кем работают родители;

• Организация и проведение сюжетно-ролевых игр на тему «Больница» с обыгрыванием ролей разных медицинских специальностей (педиатр, медицинская сестра, стоматолог, хирург, окулист).

• Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Ход тематического развлечения:

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон с посылкой)

Почтальон: -Здравствуйте ребята, это группа «Крохи»?

Дети: -Да

Почтальон: -Тогда эта посылка для вас.

Воспитатель и дети благодарят почтальона.

Почтальон: - До свидания, я понесу посылки другим адресатам.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, что лежит в посылке?

Посмотрите, здесь ещё записка (Открыть посылку можно только тогда, когда выполните задание).

- Ну что ребята давайте посмотрим какое задание (загадки).

- Ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, вот и открылась наша посылка, а в ней какие-то картинки. Сейчас я развешу их на доске, и мы рассмотрим, о чём они.

Дети: - Эти картинки о профессиях людей и предметах, которые принадлежат разным профессиям.

Воспитатель: - Но все картинки в ней перепутались. Давайте разложим их согласно профессиям.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(На картинках изображены люди разных профессий. Необходимо подобрать предметы, необходимые для той или иной профессии и развесить вокруг изображения человека данной профессии.)

Воспитатель: - Ребята, а кем работают ваши родители? (Ответы детей.)

- Много профессий мы с вами вспомнили. А какая из них самая важная? Почему? (Дети приходят к выводу, что все профессии важны.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы никогда не сможем выбрать самую важную профессию, т. к. без любой из них нам не обойтись.

Например, для того, чтобы хлеб попал на наш стол, нужно потрудиться людям разных профессий : агроном выберет зерно для посадки, земледелец посадит его в землю, будет ухаживать, комбайнер соберет урожай, водитель отвезет зерно на переработку, мельник смелет из него муку, пекарь испечет хлеб, водитель отвезет его в разные магазины, а продавец продаст хлеб людям. Вот сколько людей трудятся для того, чтобы у нас всегда был вкусный и ароматный хлеб. Разве можно сказать, чья из этих профессий важней? Мы не можем обойтись без любой из них.

Воспитатель зовет детей к уголку с сюжетно-ролевой игрой «Больница».

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Ответ: Врач.

Давайте поиграем в игру «На приеме у врача». Воспитатель считалкой распределяет роли (педиатр, медицинская сестра, стоматолог, хирург, окулист)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы врачей считать.

Первый доктор – ОКУЛИСТ,

По глазам специалист.

Доктор, сердцу дорогой –

КАРДИОЛОГ, он – второй.

Если ногу ты натер,

Три – к хирургу на прием.

Врач четвёртый – СТОМАТОЛОГ,

Он зубам и дёснам дорог.

Детский доктор, ПЕДИАТР,

Он по счёту – будет пятым.

Раз, два, три, четыре, пять –

Лучше хвори нам не знать,

Все болезни прогоняй…

Кто не болен – догоняй!

После недолгой игры, воспитатель перемещается в другой уголок, зовет за собой детей и загадывает загадки.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Ответ: Парикмахер

Ребята, смотрите, к парикмахеру пришел Незнайка (кукла). Давайте расскажем ему о том, как нужно вести себя в парикмахерской. С какими опасными предметами работает парикмахер.

(Дети рассказывают Незнайке правила поведения в парикмахерской.)

Воспитатель зовет детей в следующий уголок и загадывает загадку

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

- Как называются люди, которые работают в магазине?

-Предлагаю вам тоже отправиться в кондитерский магазин за покупками. Что для этого нужно взять? (деньги, сумку). Как нужно вести себя в магазине, стоя в очереди? разговаривая с продавцом?

(Обыгрывание ситуации «Покупки в кондитерском магазине». Во время обыгрывания дети закрепляют правила поведения в общественном месте, названия продуктов.)

Ребята, давайте сложим наши покупки на стол и чуть попозже устроим с ними чаепитие.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны.)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой.)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой.)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны.)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх.)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест.)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков.)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии.)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы.)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки.)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком.)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем.)

- А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом).

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет. (художник).

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица).

А певица ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать. (ветеринаром).

Ветеринар наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой. (актрисой).

Подведение итогов:

-Воспитатель:

- О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

- Какую спецодежду носят люди разных профессий?

- Почему каждая профессия важна?

А теперь я предлагаю вам накрыть праздничный стол и устроить новую игру «Чаепитие в детском саду»

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Бондаренко.

3. А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

4. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. : Просвещение, 1983.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

7. Краснощекова Н. В.. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н. Д. : Феникс, 2007.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД