Приложение МААМ

Формирование основ здорового образа жизни

Вадим Борисов
Формирование основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования : программа «Мини-футбол»

Инструкторы по физической культуре

Борисов Вадим Сергеевич

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования : программа «Мини-футбол»

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни» размещена в разделах

2. Я работаю в дошкольном образовании с сентября 2019 года. Первое, на что я обратил внимание, это то, что современные дети малоподвижны, плохо владеют бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без освоения которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Понаблюдав за жизнью в детском саду, я понял, что, не смотря на продуманный режим дня, детям все-таки не хватает двигательной активности, прежде всего, организованной двигательной активности.

3. Сам я начал заниматься серьезно футболом с 5-ти лет. Тот же возраст, что и у моих сегодняшних воспитанников. Пообщавшись с детьми, узнал, что у большинства детей любимая игра – тоже футбол. Причем, я понял, что футболом одинаково интересуются и мальчики, и девочки. Вот так спонтанно родилась идея организовать кружок для детей старшего дошкольного возраста «Мини-футбол».

4. Мини футбол – спортивная игра, основная цель, которая забить мяч в ворота соперника как можно больше количества раз за определенное время, стараясь защитить свои ворота. Это очень популярная игра, которая входит в состав летних олимпийских игр. По мини-футболу проводятся соревнования в пределах страны, так и ЧР, ЧМ, ЧЕ.

5. Чтобы играть в мини футбол на высоком уровне нужно владеть многими навыками и способностями. Посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучаются азам игры.

6. Если вдуматься, то мини-футбол – это игра, которая:

– расширяет двигательную активность;

- развивает навыки и спортивные качества, необходимые для овладения другими видами спорта;

- особенности организации мини-футбола позволяют играть самостоятельно в условиях двора.

7. Для того чтобы организовать кружок по мини-футболу нужны минимальные условия:

- ровная площадка (подойдет спортивный зал или спортивная площадка для занятий в теплое время года);

- футбольные мячи (для детей старшего дошкольного возраста – размер футбольного мяча № 3);

- переносные ворота (чтобы не возникало споров у детей, забит гол или нет, обязательное условие - на воротах должна быть натянута сетка).

8. Для того чтобы организовать детей на игру необходимо:

- создать две команды: в команде 4 человека полевые игроки и один вратарь;

- дети, не задействованные непосредственно в игре становятся болельщиками;

- после завершения игры (примерно 5 минут) команды болельщиков и игроков меняются местами.

9. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Во время занятий мини-футболом у детей всегда поднимается настроение, возможно, потому что в этот момент ребята не только занимаются интересным для себя делом, но и взаимодействуют в команде, всем коллективом работают на результат. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр так увлекает детей, что они уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

10. Каждое занятие по мини-футболу – это всегда множество положительных эмоций: получилось упражнение, которое до этого времени не получалось – радость, забил гол – радость, поймал мяч на воротах – радость. Одна из важнейших задач тренера, заметить успех ребенка и поддержать его. Я стараюсь, чтобы каждый мой воспитанник на занятиях не только получал спортивные навыки, но и был в ситуации успеха, ведь положительный эмоциональный настрой является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре.

11. На сегодняшний момент я нахожусь в самом начале своего педагогического пути. Моим воспитанникам 5 лет, а еще мне бы хотелось попробовать позаниматься с теми, кому за 65 лет в рамках программы «Московское долголетие». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Борисов (УИ 2428193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД