Вадим Борисов
Формирование основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования : программа «Мини-футбол»
Инструкторы по физической культуре
Борисов Вадим Сергеевич
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования : программа «Мини-футбол»
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни» размещена в разделах
2. Я работаю в дошкольном образовании с сентября 2019 года. Первое, на что я обратил внимание, это то, что современные дети малоподвижны, плохо владеют бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без освоения которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Понаблюдав за жизнью в детском саду, я понял, что, не смотря на продуманный режим дня, детям все-таки не хватает двигательной активности, прежде всего, организованной двигательной активности.
3. Сам я начал заниматься серьезно футболом с 5-ти лет. Тот же возраст, что и у моих сегодняшних воспитанников. Пообщавшись с детьми, узнал, что у большинства детей любимая игра – тоже футбол. Причем, я понял, что футболом одинаково интересуются и мальчики, и девочки. Вот так спонтанно родилась идея организовать кружок для детей старшего дошкольного возраста «Мини-футбол».
4. Мини футбол – спортивная игра, основная цель, которая забить мяч в ворота соперника как можно больше количества раз за определенное время, стараясь защитить свои ворота. Это очень популярная игра, которая входит в состав летних олимпийских игр. По мини-футболу проводятся соревнования в пределах страны, так и ЧР, ЧМ, ЧЕ.
5. Чтобы играть в мини футбол на высоком уровне нужно владеть многими навыками и способностями. Посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучаются азам игры.
6. Если вдуматься, то мини-футбол – это игра, которая:
– расширяет двигательную активность;
- развивает навыки и спортивные качества, необходимые для овладения другими видами спорта;
- особенности организации мини-футбола позволяют играть самостоятельно в условиях двора.
7. Для того чтобы организовать кружок по мини-футболу нужны минимальные условия:
- ровная площадка (подойдет спортивный зал или спортивная площадка для занятий в теплое время года);
- футбольные мячи (для детей старшего дошкольного возраста – размер футбольного мяча № 3);
- переносные ворота (чтобы не возникало споров у детей, забит гол или нет, обязательное условие - на воротах должна быть натянута сетка).
8. Для того чтобы организовать детей на игру необходимо:
- создать две команды: в команде 4 человека полевые игроки и один вратарь;
- дети, не задействованные непосредственно в игре становятся болельщиками;
- после завершения игры (примерно 5 минут) команды болельщиков и игроков меняются местами.
9. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Во время занятий мини-футболом у детей всегда поднимается настроение, возможно, потому что в этот момент ребята не только занимаются интересным для себя делом, но и взаимодействуют в команде, всем коллективом работают на результат. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр так увлекает детей, что они уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.
10. Каждое занятие по мини-футболу – это всегда множество положительных эмоций: получилось упражнение, которое до этого времени не получалось – радость, забил гол – радость, поймал мяч на воротах – радость. Одна из важнейших задач тренера, заметить успех ребенка и поддержать его. Я стараюсь, чтобы каждый мой воспитанник на занятиях не только получал спортивные навыки, но и был в ситуации успеха, ведь положительный эмоциональный настрой является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре.
11. На сегодняшний момент я нахожусь в самом начале своего педагогического пути. Моим воспитанникам 5 лет, а еще мне бы хотелось попробовать позаниматься с теми, кому за 65 лет в рамках программы «Московское долголетие». Спасибо за внимание!