Людмила Евгеньевна
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников посредствам дидактических игр». Считает, что на данный момент эта тема очень актуальна, потому что с тех пор как на Земле появился человек, он пытался постичь тайны природы, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не глубинной частью мира.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
В последнее время резко возрос интерес к наукам о Земле, к социальным проблемам взаимоотношений человека и природы. Науки о природе связаны между собой. А объединяет их экология, наука «О доме живого существа». Термин «Экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1866 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» -дом обитание жилище и понимается как наука о среде обитания. Экология исследует взаимосвязь человека с окружающей нас природной средой.
Ученые подтверждают: чтобы довести земную цивилизацию до краха вовсе не обязательно затевать войну - для этого вполне достаточно, если мы просто будем жить, как сейчас живем.
Проблемы экологического воспитания принимают планетарный масштаб. Все на планете взаимосвязано, нарушается одно звено, и пошел сбой в работе всей системы.
Ученые всего мира озабочены надвигающейся экологической катастрофой. Создаются системы безотходного производства, на месте вырубленных парков высаживаются новые, на дымящих трубах устанавливаются фильтры, чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, создаются автомобили, которые работают на газе.
На земле не осталось районов, где имеется чистая вода. Почти каждый второй житель пьет загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов, установлено, что пятая часть Мирового океана подернута нефтяной пленкой.
Обращаясь к детям, поэтесса М. Цветаева призывала: «Никогда не лейте зря воды, потому, что из-за ее отсутствия в пустыне погибает человек».
Безжалостно вырубается тайга в Приморском крае, ученые пришли к выводу, что если так будет продолжаться дальше, то через 10 лет тайги не будет. Вывозятся в Китай ценные сорта древесины: кедра, лиственницы, а это значит, погибают животные, которые живут в тайге; растения; пересыхают реки, погибает рыба.
Осушение болот привело к тому, что нарушился природный баланс. Поскольку человек является частью природы все изменения, происходящие в окружающем мире, имеют непосредственное отношение к его здоровью, влияют на продолжительность жизни, и если человек не изменит своего отношения к природе, ее ресурсам, продолжительность жизни на земле будет от 40 до 60 лет.
Медицинские обследования в школах показали, что 5 % детей условно здоровые.
Экологические проблемы существуют и в нашем городе, возросло количество заболеваний, связанных с проблемой повышенного радиационного фона Старого Оскола, которая явно превышает допустимую норму.
Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, ученые пришли к выводу, что в таких условиях необходимо перейти к новому типу связи общества и природы - научно обоснованному и гуманистически ориентированному. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, а это связано с экологическим воспитанием человека. Легче воспитать экологически сознательного человека, чем перевоспитать.
Педагога не могла оставить равнодушной экологическая проблема. В своей работе по экологическому воспитанию он руководствовался «Методикой по экологическому воспитанию» С. Н. Николаевой. В работе опирался на элементы из программы «Мы» Н. Н. Кондратьевой.
Тема экологического воспитания детей воспитателю наиболее близка, она отражает суть его жизненной позиции, ему не безразлично, как погибает природа, как неразумно ее использует человек.
Автор поставил перед собой задачу - научить детей любить, беречь природу, разумно использовать ее ресурсы.
В последнее время значительно изменилась и оскудела природа нашей области, города и всей страны. Вырубаются ценные породы леса: дуб, ольха, - это в нашей местности; браконьерами отстреливаются дикие животные: лоси, косули, дикие кабаны, незаконно вылавливается рыба. Моя позиция, как человека, как педагога, воспитывать у детей бережное, сознательное отношение к природе.
В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью дети учатся говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики, ребенок должен осознать свою ответственность за использование природных ресурсов Земли и признать необходимость сделать жизнь гармоничной.