Лариса Степанова
Опыт работы «Формирование основ безопасности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это важнейший период в жизни ребенка, когда формируется личность, закладываются основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни. Ребенок в силу своего малого опыта не может самостоятельно определить всю меру предполагаемой опасности, поэтому задачей каждого взрослого является защита ребенка. Это значит, что детям нужно разъяснять и помогать избегать травмоопасных ситуаций и повреждений, потому как невозможно все время удерживать ребенка возле себя или водить его все время за руку.
Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасности у дошкольников“» размещена в разделах
Одной из годовых задач в нашем ДОУ является: формировать основы безопасности жизнедеятельности у дошкольников через интеграцию образовательных областей. Я хочу поделиться своим опытом по этому вопросу.
Первое это работа по правилам личной безопасности детей. Продолжаю закреплять у детей элементарные представления о строение тела человека – это осмысленное закрепление правил личной гигиены; формирование первичных представлений об особенностях заботы о здоровье в разные времена года, о наиболее распространенных заболеваниях (простуда, забота о коже, зубах). Провела два занятия на тему «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко», на котором говорили почему надо чаще мыть руки, заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня, о пользе овощей и фруктах, чаще гулять в любое время года и т. д. В дальнейшем проведены занятия из этого же раздела «Бережем свое здоровье» на темы «Как устроен наш организм» и «Правила первой помощи».
Также на занятие по правилам личной безопасности разбирали ситуацию на тему «Если ребенок потерялся». Дети отвечали отвечали на вопросы: Как бы ты вышел из положения? Что бы делал? К кому лучше всего обратиться за помощью, если ты потерялся? Знают ли свой адрес? Знают имя и отчество своих родителей? И для чего это нужно?
О правилах пользования бытовыми приборами мы говорили на занятие «Опасные предметы». Рассказала детям, что предметы имеют свое назначение и тот, кто ими пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Эти знания дети используют в игре.
Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения, чтобы дети легко ориентировались на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: взрослые, полиция, дорожные знаки. Целью занятия на тему «Твои помощники на дороге», стало обучение детей правилам поведения на дороге. Чтобы закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу провели экскурсию.
Организовали выставку рисунков с высказыванием детей на данную тему. Есть уголок «Светофорчик», настольные игры. Ведется работа с родителями по приобретению для своих детей световозвращающие наклейки на одежду, браслеты.
В процессе знакомства с социальной действительностью обязательно следует рассказывать детям о правилах пожарной безопасности. Ходили на экскурсию в пожарную часть. Провела занятие на тему «Огонь-наш друг, огонь-наш враг».
Для родителей на тему безопасности детей в приемной имеются папки-передвижки.
В своей работе использую литературу «Формирование основ безопасности у дошкольников» автор Ксения Юрьевна Белая.