МААМ-картинки

Формирование основ безопасного образа жизни дошкольников через разные формы работы

Ольга Владимировна
Формирование основ безопасного образа жизни дошкольников через разные формы работы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе

Участники проекта: Воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

Обоснования проекта

Темочки:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Ситуация «Как есть»

Территория реализации проекта Г. Белгород ул. Макаренко,36

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

Форма собственности Муниципальная

Помещение Возрастная группа, площадь – 50,5 кв. м

Оснащение Развивающие игры, игрушки

Наличие и мощность инженерных коммуникаций Наличие: электричество, водоснабжение, отопление, водоотведение

План развития проекта Приобретение для детского сада игрового оборудования

Возможные цели использования Возможность использования данного оборудования

Введение в предметную область

Описание ситуации как было Описание ситуации как будет

Не доведено до детей важность данной проблемы.

Незнание правил дорожного движения Сформированность осознанной родителей потребности в ведении, безопасного образа жизни.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме безопасность детей.

Приобретение родителями знаний практических умений и навыков осуществления совместной работы.

формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений;

В группе отсутствовало необходимое количество оборудований, дидактических игр, макетов. Приобретение игрового и наглядного оборудование, изготовление макетов знаков, дороги, папки передвижки.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

– Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

– Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.

– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

– Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты проекта:

Развить умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитать нравственные качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Активное вовлечение родителей, использование разных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний в проблеме безопасности детей. Данный проект включает в себя административный блок, педагогический блок, информационно-технический блок и вспомогательный блок (социальные партнеры)

Участники каждого блока решают свои задачи, выполняют конкретные действия по реализации проекта и тесно взаимодействуют друг с другом.

Для успешной реализации проекта необходимо определить его этапы:

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

1. Подбор детской и методической литературы.

наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

дидактических игр, занятий.

2. подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД

3. подбор информации для родительского уголка;

4. подбор дидактических, сюжетных игр

5. опрос детей.

6. изготовление макетов.

2. Основной этап

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной   деятельности по направлению  проекта.

3. Заключительный этап

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.

Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие этапы:

Этап Срок Цель Мероприятия

I этап –Подготовительный

(организационный) с 04.12.2023 по 08.12.2023г Разработка содержания проекта,  создание условий для его реализации Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения».

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

Иллюстративный материал по данной теме.

Подбор атрибутов для игровой деятельности по ПДД.

Подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток.

Подбор информации для родительского уголка (разработка консультаций, памяток и т. п.).

Разработка различных картотек по теме проекта.

наблюдения, беседы с детьми.

II этап- Основной

(деятельностный)   с 11.12 .2023 по 15.12.2023г. Реализация проекта Довести до сознания детей важность, безопасности на дороге, в транспорте.

 Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Слушание «Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»

 Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

 Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ГБДД», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне».

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»

Лепка: «Веселый светофор».

 Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

III Итоговый

(аналитический) с 18.12 .2023 по 25.12.2023г Анализ итогов работы Анализ результативности.

Осмысление его в виде педагогического взаимодействия с семьёй, обеспечивающее безопасность жизнедеятельности ребенка.

Запись профилактических видеороликов «Внимание, дети», «Будьте осторожны на зимней дороге», «Вместе – за соблюдение правил дорожной безопасности»

Итоговое мероприятие постановка театрализованной деятельности «красная шапочка и ППД»

 Выставка рисунков «дорожный знак».

Изготовления макета «Безопасная дорога»

Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие ресурсы:

1. Временные ресурсы - на реализацию проекта потребуется 3 недели

2. Информационные ресурсы: Сбор информации: подборка картинок, плакатов, художественной литературы, набор игр и упражнений.

3. Кадровые ресурсы: (те, кто будут участвовать в разработке и апробации данного проекта):

зам. директора, воспитатели, родители.

4. Материально-технические ресурсы:

№ п/п Название Количество

1 Для реализации данного проекта нам потребуется:

1.1. Учебно-методические комплекты 5

1.2. Дидактические игры 5

1.3. Художественная литература 10

5. Финансовые ресурсы:

№ п/п Название Бюджетные средства Внебюджетные средства Спонсорская помощь

1 Дидактические игры 1000

2 Учебно-методические комплекты 1000

3 Художественная литература 2000

Итого: 4000

Риски и ограничения реализации проекта

№ п/п Риски Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска

1 Отсутствие финансирования в установленный срок

Недостаточное оснащение центра необходимым оборудованием, пособиями и т. д. - Готовность педагога к неким материальным затратам.

- Обсуждение с администрацией возможных расходов на приобретение материалов. Привлечение родителей, спонсоров, шефов к изготовлению необходимого оборудования и передача в дар или во временное пользование.

2 Отказ родителей от помощи в организации такого проекта Невозможность реализации данного проекта полностью. Просветительская работа с родителями. Совместная работа администрации, педагогического коллектива по созданию положительного настроя на организацию взаимодействия

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного образа жизни дошкольников через разные формы работы
Опубликовано: 5 марта 2025 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного образа жизни дошкольников через разные формы работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна (УИ 1326713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД