Ольга Владимировна
Формирование основ безопасного образа жизни дошкольников через разные формы работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе
Участники проекта: Воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
Обоснования проекта
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Ситуация «Как есть»
Территория реализации проекта Г. Белгород ул. Макаренко,36
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
Форма собственности Муниципальная
Помещение Возрастная группа, площадь – 50,5 кв. м
Оснащение Развивающие игры, игрушки
Наличие и мощность инженерных коммуникаций Наличие: электричество, водоснабжение, отопление, водоотведение
План развития проекта Приобретение для детского сада игрового оборудования
Возможные цели использования Возможность использования данного оборудования
Введение в предметную область
Описание ситуации как было Описание ситуации как будет
Не доведено до детей важность данной проблемы.
Незнание правил дорожного движения Сформированность осознанной родителей потребности в ведении, безопасного образа жизни.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме безопасность детей.
Приобретение родителями знаний практических умений и навыков осуществления совместной работы.
формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений;
В группе отсутствовало необходимое количество оборудований, дидактических игр, макетов. Приобретение игрового и наглядного оборудование, изготовление макетов знаков, дороги, папки передвижки.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
– Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
– Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.
– Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
– Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты проекта:
Развить умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитать нравственные качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Активное вовлечение родителей, использование разных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний в проблеме безопасности детей. Данный проект включает в себя административный блок, педагогический блок, информационно-технический блок и вспомогательный блок (социальные партнеры)
Участники каждого блока решают свои задачи, выполняют конкретные действия по реализации проекта и тесно взаимодействуют друг с другом.
Для успешной реализации проекта необходимо определить его этапы:
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
1. Подбор детской и методической литературы.
наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
дидактических игр, занятий.
2. подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД
3. подбор информации для родительского уголка;
4. подбор дидактических, сюжетных игр
5. опрос детей.
6. изготовление макетов.
2. Основной этап
Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта.
3. Заключительный этап
Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.
Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие этапы:
Этап Срок Цель Мероприятия
I этап –Подготовительный
(организационный) с 04.12.2023 по 08.12.2023г Разработка содержания проекта, создание условий для его реализации Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения».
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
Иллюстративный материал по данной теме.
Подбор атрибутов для игровой деятельности по ПДД.
Подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток.
Подбор информации для родительского уголка (разработка консультаций, памяток и т. п.).
Разработка различных картотек по теме проекта.
наблюдения, беседы с детьми.
II этап- Основной
(деятельностный) с 11.12 .2023 по 15.12.2023г. Реализация проекта Довести до сознания детей важность, безопасности на дороге, в транспорте.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Слушание «Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ГБДД», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне».
Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»
Лепка: «Веселый светофор».
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Рассматривание иллюстраций, плакатов.
III Итоговый
(аналитический) с 18.12 .2023 по 25.12.2023г Анализ итогов работы Анализ результативности.
Осмысление его в виде педагогического взаимодействия с семьёй, обеспечивающее безопасность жизнедеятельности ребенка.
Запись профилактических видеороликов «Внимание, дети», «Будьте осторожны на зимней дороге», «Вместе – за соблюдение правил дорожной безопасности»
Итоговое мероприятие постановка театрализованной деятельности «красная шапочка и ППД»
Выставка рисунков «дорожный знак».
Изготовления макета «Безопасная дорога»
Для реализации предполагаемого проекта, его запуска - нам потребуются следующие ресурсы:
1. Временные ресурсы - на реализацию проекта потребуется 3 недели
2. Информационные ресурсы: Сбор информации: подборка картинок, плакатов, художественной литературы, набор игр и упражнений.
3. Кадровые ресурсы: (те, кто будут участвовать в разработке и апробации данного проекта):
зам. директора, воспитатели, родители.
4. Материально-технические ресурсы:
№ п/п Название Количество
1 Для реализации данного проекта нам потребуется:
1.1. Учебно-методические комплекты 5
1.2. Дидактические игры 5
1.3. Художественная литература 10
5. Финансовые ресурсы:
№ п/п Название Бюджетные средства Внебюджетные средства Спонсорская помощь
1 Дидактические игры 1000
2 Учебно-методические комплекты 1000
3 Художественная литература 2000
Итого: 4000
Риски и ограничения реализации проекта
№ п/п Риски Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска
1 Отсутствие финансирования в установленный срок
Недостаточное оснащение центра необходимым оборудованием, пособиями и т. д. - Готовность педагога к неким материальным затратам.
- Обсуждение с администрацией возможных расходов на приобретение материалов. Привлечение родителей, спонсоров, шефов к изготовлению необходимого оборудования и передача в дар или во временное пользование.
2 Отказ родителей от помощи в организации такого проекта Невозможность реализации данного проекта полностью. Просветительская работа с родителями. Совместная работа администрации, педагогического коллектива по созданию положительного настроя на организацию взаимодействия