Гульнур Калимуллина
Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах
▼ Скачать + Заказать документы
по позновательно-речевому развитию
«Перелетные птицы»
Воспитатель:
Калимуллина Г. З.
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1 .Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни.
2. Активизировать словарь, развивать память, мышление, внимание, воображение.
3. Совершенствовать работу по образованию формы множественного числа существительных.
4. Воспитывать любовь к птицам, уважение к природе.
Предварительная работа
Составление описательных рассказов о весне.
Заучивание детьми стихотворений о весне.
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна».
Работа над речью, ее выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции.
Построение монолога «Расскажи о птице по плану»
Рисование на тему «Подснежники», аппликация «Скворечник»
Закрепление темы на занятиях, во время прогулок, в утренние и вечерние отрезки времени.
Материалы и оборудование: искусственная береза, картинки птиц, мяч, картинки о весне, фонограмма голосов птиц.
Словарная работа: перелетные, зимующие, названия птиц и их детенышей во множественном числе.
Индивидуальная работа: научить Х. Рузану называть птиц и их детенышей во множественном числе.
Место проведение: группа № 3
Время проведения: 13 мая в 9.00 часов
Ход ООД
Вводная часть.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картины. Скажите, о каком времени года все эти картины?
Дети: О весне.
Воспитатель: Как вы догадались? Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, дни становятся теплее, солнце поднимается все выше, светит ярче, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветочки и т. д.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о красавице весне
(Дети читают стихи).
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите распустившаяся березка - наша гостья. Давайте заведем хоровод и подарим ей нежную песню.
(Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Ай да березка», садятся на стульчики)
Воспитатель: Прислушайтесь, что за звуки? (Звучит фонограмма голосов птиц). Кто это поет, что за голоса?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Они первыми чувствуют приближение весны. А теперь давайте угадаем птиц по их голосам. (Звучит фонограмма голосов птиц : воробей, ворона, дятел, кукушка, синица, скворец, сорока).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Где бы мы не гуляли - повсюду можно встретить птиц. Скажите дети, что умеют делать птицы?
Дети: Летать, клевать, петь и т. д.
Воспитатель: Где живут птицы?
Дети: В гнезде, под крышей, в скворечнике.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?».
(Дети вместе с воспитателем раскладывают птиц по домикам.)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка» Ирина Токмакова.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!
(обе ручки быстро сжать в кулачки, и спрятать за спину)
Воспитатель: Ребята, к нам из теплых стран прилетели скворец, грач, журавль, лебедь, ласточка. Зимой эти птицы улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Это - перелетные птицы. Повторите ребята, какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А ворона, воробей, голубь, синица, снегирь зимуют у нас. Значит, как они называются?
Дети: Зимующие.
Доносится звук плача.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет!
Входит Воробей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Что с тобой случилось Воробей!
Воробей: Ветерок подул и случайно перепутал все картинки с птицами.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем разложить картинки на зимующих и перелетных птиц.
Дети берут по одной картинке, называют птицу, зимующая она или перелетная.
Воробей: Спасибо, что помогли разобраться, где зимующие, а где перелетные птицы!
Воспитатель: Воробей, а наши ребятки знают про тебя песню, хочешь послушать?
Воробей: Конечно.
Дети поют песню «Воробей».
Воробей: Ой, ребятки, какая веселая песенка! А сейчас я с вами хочу поиграть, игра называется «У кого кто?». Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы кидаете мне мяч обратно и называете его птенца.
У грача - грачонок
У утки - утёнок
У лебедя – лебедёнок
У соловья – соловьёнок
У журавля - журавленок
У чижа – чижонок
У аиста – аистёнок
У скворца - скворчонок
У кукушки – кукушонок
У вороны - вороненок
У голубя – голубенок
У воробья - воробьенок
Воробей: Молодцы, хорошо знаете птиц и их птенцов. Смотрите, кто это к нам прилетел? (Показывает на слайде ласточку.)
Дети: Ласточка
Воробей: А теперь закройте глазки. Откройте - кто прилетел?
Дети: Много ласточек.
( Дальше: скворец - много скворцов, грач- много грачей, журавль- много журавлей, соловей- много соловьев, лебедь- много лебедей и т. д.)
Заключительная часть.
Воробей: Молодцы, ребята. Мне было с вами очень весело. Спасибо вам за помощь. Я хотел вам на память оставить маленькие подарки. (Воробей раздает всем призы, прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше занятие. Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)