ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольника. В ней ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в ней, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Публикация «Мастер-класс „Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это ответственный период в нравственном становлении личности, под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет. Этот возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Оно подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Она учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Важно через нее формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но и нравственные чувства. Только в этом случае ребёнка можно научить чувству общности, способности понимать другого, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе и окружающим. На этом фундаменте строится нравственное отношение к окружающим людям: сочувствие, сопереживание, терпимость, содействие.
Мы с вами поиграем в игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям.
1. Игра «Если бы я был королём…», с мест.
Всем известно выражение «всё могут короли». Пофантазируйте, чтобы вы подарили соседу, если были королём. Каждый скажет, какой он подарок сделал, начинайте со слов: «Если я был королём, я подарил вам….».
Для следующей игры мне нужно 6 педагогов, 2 игра «Зеркало».
Вам нужно разбиться на пары, и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В паре один показывает действие, а другой как можно точнее воспроизводит его, как в зеркале.
Остальные оценивают насколько хорошо сработало зеркало (показателями является точность и одновременность движений). Если зеркало искажает, то оно является кривым. Паре предлагается потренироваться и починить кривое зеркало, показав два движения.
3. Игра «Переходы», с мест.
Внимательно посмотрите друг на друга: у каждого из вас волосы отличаются по цвету, оттенку. Поменяйтесь местами так, чтобы крайний справа сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним у кого темнее, самые темные. Начали! (по цвету глаз – от самых светлых, до самых тёмных).
4. Игра «Добро — зло», с мест.
Я называю действия, если оно обозначает добро, то вы хлопаете в ладоши. Если зло, грозите пальцем и топаете ногами.
-накормить кошку; - наступить на ногу и не извиниться;
-помочь перейти дорогу; - нагрубить кому – либо;
-уступить место; - обидеть товарища;
- сказать спасибо. – сломать чужое.
5. Игра «Круг желаний», прошу выйти всех педагогов и встать в круг. Передавайте мяч и высказывайте свои пожелания (Я хочу, чтобы все люди были счастливы).
Уважаемые педагоги, помним, что в дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания ребёнка. Он начинает понимать, где добро, а где зло.