Приложение МААМ

Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольника. В ней ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в ней, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Публикация «Мастер-класс „Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это ответственный период в нравственном становлении личности, под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет. Этот возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Оно подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умения помогать им.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Она учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Важно через нее формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, но и нравственные чувства. Только в этом случае ребёнка можно научить чувству общности, способности понимать другого, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе и окружающим. На этом фундаменте строится нравственное отношение к окружающим людям: сочувствие, сопереживание, терпимость, содействие.

Мы с вами поиграем в игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстнику, гуманное отношение к людям.

1. Игра «Если бы я был королём…», с мест.

Всем известно выражение «всё могут короли». Пофантазируйте, чтобы вы подарили соседу, если были королём. Каждый скажет, какой он подарок сделал, начинайте со слов: «Если я был королём, я подарил вам….».

Для следующей игры мне нужно 6 педагогов, 2 игра «Зеркало».

Вам нужно разбиться на пары, и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В паре один показывает действие, а другой как можно точнее воспроизводит его, как в зеркале.

Остальные оценивают насколько хорошо сработало зеркало (показателями является точность и одновременность движений). Если зеркало искажает, то оно является кривым. Паре предлагается потренироваться и починить кривое зеркало, показав два движения.

3. Игра «Переходы», с мест.

Внимательно посмотрите друг на друга: у каждого из вас волосы отличаются по цвету, оттенку. Поменяйтесь местами так, чтобы крайний справа сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним у кого темнее, самые темные. Начали! (по цвету глаз – от самых светлых, до самых тёмных).

4. Игра «Добро — зло», с мест.

Я называю действия, если оно обозначает добро, то вы хлопаете в ладоши. Если зло, грозите пальцем и топаете ногами.

-накормить кошку; - наступить на ногу и не извиниться;

-помочь перейти дорогу; - нагрубить кому – либо;

-уступить место; - обидеть товарища;

- сказать спасибо. – сломать чужое.

5. Игра «Круг желаний», прошу выйти всех педагогов и встать в круг. Передавайте мяч и высказывайте свои пожелания (Я хочу, чтобы все люди были счастливы).

Уважаемые педагоги, помним, что в дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания ребёнка. Он начинает понимать, где добро, а где зло.

Публикации по теме:

Формировании нравственных качеств у детей дошкольного возроста Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояло перед педагогами всегда. Как показывают.

Формирование нравственных качеств посредством Якутских скороговорок В наше непростое время особенно остро чувствуется дефицит общение детей с родной культурой, что влечет за собой не мало проблем связанных.

Особенности воспитания нравственных качеств у дошкольников с глубоким нарушением зрения Я занимаюсь изучением особенностей воспитания нравственных качеств у дошкольников с глубоким нарушением зрения посредством художественного.

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (формирование нравственных качеств личности старших дошкольников) Цель: Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у школьника посредством литературного произведения» Воспитание духовно-нравственных качеств у школьника посредством литературного произведения Мастер – класс хочу начать с нескольких цитат.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников посредством экологического воспитания» Актуальность выбранной темы. Экология в наше время стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

Опыта работы по теме «Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств дошкольников» Влияние художественной литературы на развитие нравственных качеств и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Проблема.

Воспитание нравственных качеств у педагогов, детей и их родителей Существует красивая легенда: будто бы при рождении к ребенку прилетает ангел и касается пальцем его губ. После этого младенец забывает все,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игра в воспитании нравственных качеств дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА (УИ 170973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД