Виктория Цаер
Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье.
Воспитывая ребёнка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждому родителю хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции.
Публикация «Формирование нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к семье» размещена в разделах
Воспитывать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, родной природе, семье, дому, нужно с раннего детства. В настоящее время существует много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Нравственные чувства и нравственные представления закладываются в процессе жизни и бытия маленького человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края, к своей малой родине – культура в семье, живое общение с родителями, с природой и сверстниками, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности ребенка - дошкольника. Формирование нравственных чувств и представлений к малой родине проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное и плодотворное взаимодействие с семьями воспитанников. Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Огромное влияние на развитие личности младшего дошкольника оказывает культура семьи. Важнейший элемент культуры семьи это семейные традиции. Традиции семьи способствуют формированию определенной направленности поведения ребенка, включающей сдержанности, вежливость почтительное отношение к людям старшего возраста. В беседах о семейных традициях побуждаем детей высказывать свое мнение о том, чем отличаются семьи друг о друга, как по-разному в них проводится свободное время, какие увлечения есть у них самих и у их близких.
Беспокойство вызывают молодые мамы и папы, у которых такие понятия как нравственные чувства и представления, вызывают некоторое недоумение. Поэтому молодых родителей необходимо просвещать.
Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребенок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становится «над ребенком», а если и придется это сделать, то только для его защиты. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый их них научился уважать и ценить и себя, и окружающих (как взрослых, так и сверстников).